Урал Волк: Российский двухколёсный зверь

Создавая Урал Волк, российские конструкторы явно ориентировались на заокеанскую классику. Результат получился интересным, но неоднозначным. Сочетание винтажного стиля и устаревших технологий понравилось многим, но не всем.

Real Biker

Мотоцикл Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 был довольно прохладно встречен публикой, которая осталась недовольна кое-какими его недостатками. Но, положа руку на сердце, заметим, что первым в чём-либо всегда быть нелегко, а эта модель была самым настоящим первопроходцем. Забудьте дедушкин "оппозит" 80-х годов выпуска, превращённый в подобие чоппера с помощью кувалды и болгарки! Урал Волк – настоящий российский чоппер прямиком с конвейера, со всеми своими плюсами и минусами. Он был разработан на базе мелкосерийного чоппера Урал Кобра, отличавшегося сухой подвеской без задних амортизаторов и другими радикальными решениями в духе старой школы. В результате было выпущено всего несколько экземпляров "Кобры", а вот её последователь пошёл в полноценное серийное производство.

Дизайн

урал волк фото

Классика всегда в тренде. Волк выглядит своеобразным гибридом "Урала" и "Харли-Дэвидсона", но в хорошем смысле. Этот байк не похож на гаражную поделку колхозных мастеров, и смотрится он и правда стильно. Впечатления портят только безобразно висящие на руле провода и бесстыдно обнажённый кардан, но эти моменты можно устранить своими силами.

Технические характеристики

Построенный с применением технологий, устаревших десятки лет назад, Урал Волк не хватает звёзд с неба. Но в России и странах СНГ хватает ценителей "оппозитов", на которых этот мотоцикл и рассчитан в первую очередь.

Двигатель

750-кубовый 2-цилиндровый двигатель можно назвать настоящим раритетом. Он представляет собой доработанную напильником версию древнего мотора 60-летней давности, а потому выдаёт всего 45 л.с. Динамика у байка посредственная, но движок всё равно способен порадовать. Приятный звук выхлопа, лёгкие вибрации "настоящего железного мотоцикла" и впечатляющая тяга на низких оборотах – любителям круизеров всё это придётся по нраву.

Ural Wolf фото

Трансмиссия

Коробка передач Урала Волк почти не отличается от той, что ставили на советские "оппозиты" полвека назад. В ней всего 4 ступени, и пятой ощутимо не хватает. Зато четвёртую можно включать уже на 60 км/ч, и дальше ехать, как на автомате. К тому же КПП – один из немногих узлов байка, с которым почти никогда не возникает проблем.

Ходовая часть и тормоза

Вся вышеописанная конструкция внедрена в стальную раму из сварных труб, довольно короткую по круизерным меркам. Благодаря этому байк неплохо рулится, но весит он немало. Подвески, правда, подкачали, особенно передняя вилка, слишком слабая для цепкого переднего дискового тормоза Brembo. Сзади же установлены два стандартных амортизатора "а-ля" свечка, жёстких и вообще практически бесполезных. На неровном асфальте байкер будет гарантированно чувствовать пятой точкой каждую неровность. Про задние тормоза тактично умолчим – от архаичного "барабана" толку ожидать не стоит. Заметим лишь, что на большинстве японских круизеров тех лет сзади тоже стоят слабые барабанные тормоза.

Приборная панель Урал Волк

Электроника

Всё просто, как в каком-нибудь советском "оппозите". Правда, Урал Волк получил много импортных комплектующих, от аккумулятора до современного микропроцессорного зажигания (тут все опытные оппозитчики должны вздохнуть с облегчением – скрупулезная настройка угла зажигания осталась в прошлом). Провода, правда, проложены кое-как, но в целом к качеству электронной начинки претензий нет.

Вес и габариты

Сухая масса Урала Волк достигает 249 кг. Это немного по круизерным меркам, но заметно больше, чем у зарубежных аналогов, сравнимых с ним по техническим характеристикам. И этот вес почти не ощущается благодаря тому, что его львиная доля приходится на низко расположенный мотор. На парковке управиться с байком труда не составит даже для тщедушного мотоциклиста.

Управляемость

Урал Волк управляется так же, как и любой другой чоппер, то есть посредственно. Хотя благодаря короткой колесной базе его маневренность всё же неплоха. При этом база не настолько коротка, чтобы помешать ему уверенно держать курс на трассе. Эта модель создана для шоссе, а не для узких улиц, и выпущенный на волю Волк чувствует себя, как рыба в воде.

Расход топлива

Мотоцикл потребляет АИ-92, а расход начинается от 5-5,5 литров. Он не слишком требователен к качеству бензина, и, вероятно, спокойно поедет даже на АИ-80. Но при езде по трассе со скоростью, близкой к максимальной, расход возрастает почти вдвое.

Цена мотоцикла

Выпускалась эта модель около десяти лет, так что сейчас стать владельцем Урала Волк можно только с помощью вторичного рынка. Самые старые экземпляры стоят от 90-100 тысяч рублей, а за самые свежие и хорошие просят порой вдвое больше. Но в ряде случаев цена просто завышена в расчёте на неопытных покупателей или просто ценителей оппозитной мототехники, готовых купить себе любимую игрушку по цене японского мотоцикла.

Ремонт и тюнинг

урал волк с высоким рулем

95% владельцев Волка, бывших и нынешних, покупали его, уже имея опыт езды на советских "оппозитах". А подобную публику не напугать техническими проблемами! Эти люди способны собрать из древнего "Ижа" подлодку с вертикальным взлётом, если дать им перочинный нож, плоскогубцы и молоток.

Ремонт

Ремонтопригодность – сильная сторона этого мотоцикла. Его можно разобрать, собрать, снова разобрать, и так до тех пор, пока вам это не надоест, или пока проблема не будет устранена. Но он чисто технически не способен сломаться настолько, чтобы его нельзя было отремонтировать своими силами.

Запчасти

Это главная головная боль владельцев Урала Волк. Многие запчасти для него уникальны, и аналоги от других моделей не подходят. Оригинальные детали на Волк при этом уже давно не выпускаются, и найти их в продаже очень трудно. А из-за невысокой популярности модели неоригинал почти отсутствует.

Ural wolf с высоким рулем

Тюнинг

Каждый владелец кастомизирует байк по-своему. Кто-то вешает кофры и ставит стекло, кто-то перешивает сиденья и украшает руль кожаными накладками, кто-то пытается выжать побольше мощности из двигателя... Но весь этот тюнинг стоит денег, и лучшим способом их применения будет продажа Урала с последующей покупкой какой-нибудь "Хонды" или "Ямахи".

Модификации мотоцикла

На природе

Существует только одна версия мотоцикла Урал Волк. В течение десяти лет выпуска он претерпел несколько небольших апгрейдов, которые устранили ряд "детских болячек", но в целом байк остался тем же самым. Конструкторы учли собственный опыт, и менее старые экземпляры отличаются меньшим количеством проблем, так что при покупке лучше выбирать вариант посвежее.

Плюсы и минусы

Многие из нас начинали с советской мототехники, которая помогла нам наработать навыки не только езды, но и ремонта. Урал Волк в этом плане недалеко ушёл от своих предшественников, и ковыряться с ним приходится довольно много. Если, конечно, вы действительно ездите на мотоцикле, а не просто храните его в гараже. Но разве такие трудности способны испугать опытного оппозитчика?

Преимущества

  • Мощная тяга на низах. В городских условиях мощности байку хватает, и он чувствует себя в потоке машин вполне уверенно.
  • Стильный внешний вид. Глядя на него, сложно поверить, что это мотоцикл отечественного производства.
  • Вместительный бензобак на 21 литр. Запас хода при неспешной езде на 100-110 км/ч достигает 400 километров.
  • Надёжность некоторых важных узлов. Зажигание Ducati, передние тормоза Brembo, генератор Denso – в Волке хватает импортных комплектующих.
  • Смещённый вниз центр масс, благодаря чему субъективно мотоцикл кажется лёгким.

Вид сбоку

Недостатки

  • Слабая разгонная динамика. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется около 10 секунд, отставая даже от японских 400-кубовых круизеров. Если набраться терпения и выкрутить ручку газа на себя, через какое-то время можно увидеть на спидометре 150 км/ч.
  • Низкая надёжность. Отзывы владельцев мотоцикла Урал Волк пестрят описаниями всевозможных проблем, с которыми им приходилось сталкиваться.
  • Посредственная эргономика. Длинноногим мотоциклистам на этой модели будет неудобно и тесно.
  • Сложность с поиском запчастей, особенно тех из них, что закупались Ирбитским заводом за рубежом.
  • Слабая передняя вилка, не рассчитанная на резкое торможение, а потому плохо сочетающаяся с тормозами Brembo.

Отзывы владельцев

Покупать стоит только прожженным оппозитчикам и тем, кто не боится запачкать руки. На фото выглядит прилично, но это только на фото. Это чудовище требует внимания после каждой поездки, а если вы, придя утром в гараж, не обнаружите под ним следов от масляных капель, значит, масло вытекло ещё раньше, чем мот заехал в гараж. Есть смысл вешать кофры, чтобы возить с собой набор инструментов, и зажигалку. Зажигалка пригодится, если Урлей-Днеперсон в какой-то момент сломается окончательно, и сжечь его будет проще, чем тащить домой. Артём, Новосибирск.

В прямых и заботливых руках байк очень надежный! Не чета старым оппозитам лохматых годов. Пробег уже за 40000 км перевалил (брал с пробегом в 10000 примерно), серьезных проблем не было никаких, хотя руки прикладывать нужно время от времени. Хороший вариант, чтобы научиться и ездить, и чинить свою технику. Сколько ни езжу, а менять до сих пор желания не возникло, хотя возможность есть. Сергей, Миасс.

Мотоцикл не идеальный, но неплохой. Да, внимания требует время от времени, зато этот мопед можно будет ещё внукам по наследству передать. Ремонтируется отвёрткой и пассатижами, чинится в чистом поле на коленке. Динамики хватает, кто хочет гонять, тот покупает спорт, а не чоппер. Евгений, Анапа.

мотоцикл волк в горах

Похожие модели

  • Yamaha XVS 400 Drag Star. По техническим характеристикам и цене на вторичном рынке примерно соответствует детищу Ирбитского завода.
  • Honda Steed 400. Ещё один чрезвычайно популярный лёгкий круизер, надёжный и живучий.
  • Suzuki VS 400 Intruder. Проверенный сотнями тысяч километров и десятками тысяч владельцев мотоцикл.

Часто задаваемые вопросы

  • На него подходят запчасти от старых оппозитов? В основном нет, большая часть узлов и деталей от старых мотоциклов ИМЗ не подойдёт.
  • Насколько часты поломки? Можно ни рискнуть и поехать за 3-5 тысяч км? Можно рискнуть, но большинство владельцев вряд ли посоветовало бы так поступать, руководствуясь собственным опытом. Поломки, увы, случаются чаще, чем хотелось бы.
  • Жар от цилиндров прямо-таки поджаривает ноги. Что с этим можно сделать? Ничего, если не переносить подножки. Этот байк недаром заработал прозвище "Пожиратель каблуков".

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Этот байк был пробой сил Ирбитского мотозавода, и эту пробу следует признать успешной. Жаль только, что конструкторы решили свернуть производство вместо того, чтобы провести обширную работу над ошибками и предложить покупателям обновлённую модель, способную конкурировать с зарубежными мотоциклами если не за счёт качества, то хотя бы за счёт цены.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 45 Л.с.
Рабочий объем: 749 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Оппозитных двухцилиндровый
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 150 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Кардан
Рама: Закрытая стальная рама, дуплексная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1690 мм
Вес: 249 кг
Емкость топливного бака: 21 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: