Мотоциклы для новичка

Как подобрать мотоцикл для новичка? Для начала стоит определиться с классом, затем прикинуть бюджет, а уже потом, исходя из этого, приглядываться к конкретным моделям. Дорогие байки и дешевые, лёгкие и тяжелые, мощные и спокойные, для асфальта и бездорожья – выбор просто огромен, и с непривычки в нём легко потеряться. Поэтому мы составили собственный рейтинг лучших мотоциклов для начинающих, щедро сдобрив его советами, основанными на нашем собственном опыте.

Круизеры

Ещё один интересный вопрос – как выбрать первый мотоцикл, если вы тяготеете к хрому, кожаной экипировке и солидному рычанию V-твина? Легко! Нет мотоцикла лучше того, что нравится конкретно вам, и именно ваше мнение здесь является решающим. Стоит лишь иметь в виду, что большинство круизеров архаично по самой сути своей конструкции, они обычно отличаются высокой массой и посредственными тормозами. Но разве крепкому парню или солидному мужчине, вознамерившемуся купить себе мотоцикл "для души", это помеха? Если высокая масса вызывает опасения, всегда можно взять модель с двигателем в 400 кубов. Круизеры одинаково хорошо подходят и на роль городского мотоцикла, и на роль транспорта для дальних путешествий. С какой кубатуры начать, решать вам – это не спортбайки, и для этого класса "литр" – не так уж и много. Выбор первого мотоцикла должен быть продуманным, чтобы вы получили удовольствие, за которое платите немалые деньги. А какой мотоцикл лучше купить для ваших целей – решать только вам. Из лёгких моделей можно порекомендовать Yamaha XVS400 Drag Star, Honda Steed 400 и Suzuki VS400 Intruder. Из средних – Honda VT750 Shadow, Suzuki Boulevard C50/M50, Kawasaki VN900 Vulcan, Yamaha XVS 1100 Drag Star, Harley-Davidson Sportster 883 или Honda VT1100 Shadow.

мотоциклы для начинающих

Дорожные мотоциклы

Любой бюджетный мотоцикл для новичка, скорее всего, попадёт именно в эту категорию. Класс дорожников объединяет в себе самую разную технику, от предельно дешёвых "китайцев" до весьма дорогих "японцев" и "европейцев". Давайте рассмотрим несколько примеров. Предположим, вы хотите купить недорогой мотоцикл для города, и почтенный возраст импортной техники вас не смущает. В таком случае присмотритесь к Honda CB 400 SF, Yamaha XJ600 Diversion, или Suzuki GSR 600. А можно начать с меньшей кубатуры, и обратить внимание на малокубатурники вроде Yamaha YBR-125 – это очень дружелюбный лёгкий байк, который используется для обучения езде в мотошколах по всему миру. Если денег у вас куры не клюют, можно подумать насчёт австрийских KTM Duke 200, 250 или 390 – они стоят каждого заплаченного за них рубля! Какой мотоцикл выбрать, если денег немного? К вашим услугам десятки китайских брендов, а также весьма популярные индийские Bajaj, разработанные в сотрудничестве с австрийскими инженерами из вышеупомянутой компании KTM. В любом случае лучше начинать с чего-нибудь лёгкого и не слишком мощного, умеренно динамичного и безопасного. Многие опытные мотоциклисты полагают, что оптимальная кубатура байка для новичка – 400 кубов. Добавим лишь, что дешевые мотоциклы обычно относятся к классу стрит, то есть являются чисто городскими байками.

Спортбайки и спорт-туристы

Первый мотоцикл для новичка должен быть не слишком мощным. Оставьте "литровые" пластиковые ракеты тем, кто умеет с ними обращаться – это слишком рискованно! Но это отнюдь не означает, что спортбайк начинающим мотоциклистам не подходит. Просто лучше обратить внимание на умеренно мощные модели, вроде стареньких и недорогих японских "четырёхсоток". Если же желания связываться со слишком старой техникой нет, можно рассмотреть варианты вроде Honda CBR 600 F4i – эта модель славится не только надёжностью, но и покладистым характером. А вот китайские байки обычно лишь стилизованы под гоночную технику, но их технические характеристики не соответствуют их внешнему виду. Впрочем, спортивный мотоцикл для новичков и не должен уметь разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. Из спорт-туристов есть смысл рассмотреть Kawasaki ZZR 400, а из лёгких, но современных спортбайков – Yamaha YZF-R3, Honda CBR 300R или Kawasaki ZR-300 Ninja. А если вдруг у вас нет желания обзаводиться правами категории А, то мопед купить тоже можно! Например, Aprilia RS50 – для управления этим спортбайком достаточно прав категории М, но он способен разогнаться до 120 км/ч, и потребуется ему для этого менее 10 секунд.

Туристические эндуро

Выбор мотоцикла для дальних поездок непрост. В условиях ограниченного бюджета можно рассмотреть такие модели, как Honda XL400V и XL650V Transalp. Для тех, кто располагает суммой посолиднее, можно порекомендовать Honda XL700 Transalp, Kawasaki Versys 650, Suzuki V-Strom 650 или Yamaha Tenere 700. Эти выносливые стальные кони способны унести вас на самый край света, и им по плечу дороги любого качества. От классических дорожных мотоциклов они отличаются длинноходными подвесками, увеличенным клиренсом и общей приспособленностью к суровым условиям эксплуатации. В болота на такой технике лучше не лезть, но любой туристический мотоцикл не боится грунтовых трасс и лёгкого бездорожья, особенно если "обуть" его в соответствующую резину.

Эндуро

Мотоцикл 400 кубов в этом классе – уже серьёзная техника. Какой мотоцикл купить тому, кто только собирается учиться покорять бездорожье на двух колёсах? Пожалуй, что-нибудь полегче, на 125 или 250 кубов. На рынке полным-полно недорогих китайских моделей, но есть и японские, например, Suzuki DR 250R, Kawasaki KL 250, Honda XR 250 или Yamaha XT250 Serow. Стоят они недорого, весят немного, и управиться с ними несложно. Эти модели созданы именно для умеренного бездорожья, а не для города, так что они подойдут вам, если вы раздумываете, как выбрать мотоцикл именно для поездок по пересечённой местности. Замена колёс на другие, меньшего радиуса, и установка шоссейной резины не смогут превратить эндуро в полноценный мотард, и для асфальтового покрытия лучше предпочесть классический мотоцикл.