Российские мотоциклы

В настоящее время российские мотоциклы уже превратились в нечто неопределённое – они как бы есть, но их как бы уже нет. И действительно, какие отечественные марки вы можете навскидку назвать? "Урал"? Пожалуй, это единственный бренд, до сих пор остающийся на плаву, и то исключительно за счёт того, что он работает в основном на экспорт. Много ли вы видите современных "Уралов" на улицах? То-то же... А все остальные компании, увы, прекратили работу, так как они оказались не в силах конкурировать с зарубежными производителями мотоциклов, так что рынок мототехники в России поделили между собой японцы и китайцы. Идея создания нового русского мотоцикла давно уже витает в воздухе, но дальше разговоров и эскизов дело так и не зашло. Как это ни печально, но ответ на вопрос о том, какие мотоциклы выпускают в России, есть только один – никакие. Даже "Уралы", производимые на Ирбитском заводе, предназначены для продажи в США и других странах, хотя, конечно, купить себе оппозит можно и в нашей стране, заказав его заранее.

Закрытые бренды

Иж

Увы, отечественные мотоциклы марки "Иж" давно уже не выпускаются. Но продержались они удивительно долго, последние экземпляры сошли с конвейера в 2008 году, когда рынок уже был захвачен импортной техникой, которой продукция Ижевского мотозавода не могла противопоставить ничего, кроме низкой цены. Для своего времени "Ижи", бесспорно, были хороши, но к 90-м годам они уже морально устарели по всем параметрам, поэтому их участь была предрешена. Сейчас ходят слухи о грядущем возобновлении производства мотоциклов в Ижевске, но они пока ничем не подкреплены. Если работу завода и возобновят, то, скорее всего, там начнут сборку каких-нибудь китайских мопедов или малокубатурников. Надежды на возрождение российских мотоциклов сегодня уже почти ни у кого не осталось, даже "Уралы" производят в целях экспорта, а не для внутреннего рынка, потому что из-за применения импортных комплектующих их себестоимость высока, и это делает их неспособными конкурировать с иностранными гостями на российском рынке.

ЗиД

Строго говоря, ковровский завод имени Дегтярева существует до сих пор. В прошлом именно на нём собирались "Восходы" и "Совы", но их уже давно не делают. Мотоциклы России оказались неконкурентоспособны, и их вытеснили "китайцы". На бывшем предприятии ЗиД уже давно идёт производство мотоциклов Lifan, одной из крупнейших китайских компаний. В основном это бюджетная техника, от "велосипедов с моторчиком" до более-менее интересных вариантов. В линейке Lifan присутствуют даже спортивные мотоциклы, если, конечно, так можно назвать одетые в пластик малокубатурники с чахлыми двигателями, которые интересно выглядят только на фото.

Будущее

Здесь остаётся углубиться в область слухов и домыслов, потому что никакой достоверной информации тут нет. Однако, согласно этим самым слухам, мотоклуб "Ночные волки" совместно с "Ирбитом" ведёт работы над созданием нового российского мотоцикла "Волк", который должен представлять собой мощный круизер с оппозитным двигателем. Увы, пока публике не продемонстрировали даже прототип. Также заявлялось о возобновлении Ижевского завода и начале выпуска на нём оппозитных байков, двигатель которых подозрительно напоминает старые Honda Gold Wing. Впрочем, эти полумифические "Ижи", продемонстрированные лишь на фото, всё равно вроде как предназначаются только для правительственных служб. А как оно будет на самом деле – покажет только время.