Ирбис Интрудер 200: транспорт по-деревенски

Выпуская Ирбис Интрудер на российский рынок, компания явно ориентировалась на жителей сельской местности, которым нужен выносливый и живучий утилитарный байк. Получилось в целом неплохо, но не без замечаний.

Real Biker

Вместе с ростом популярности моделей вроде Ирбис Интрудер, кажется, возвращаются те времена, когда недорогие мотоциклы служили жителям сельской местности универсальным транспортом на все случаи жизни, недорогим и экономичным. Раньше в этой роли выступали "Ижи", "Восходы" и "Уралы", но их уже давно вытесняют бюджетные китайские байки. Причины их востребованности просты – за скромную сумму покупатели получают возможность не только ездить по делам, но и перевозить небольшие грузы при необходимости, тем более что за такую цену купить не удастся даже сильно подержанного "японца".

Дизайн

irbis intruder 200 бежевый

О каком дизайне может идти речь, если производитель пытается сэкономить на всём, кроме самого необходимого? Если бы для создания привлекательного облика мотоцикла Intruder 200 привлекались отдельные специалисты, стоимость модели наверняка была бы выше, чем сейчас. Но этого сельского жителя можно сравнить с каким-нибудь крепким работягой в запачканной спецовке – ему всё равно, как он выглядит, потому что его достоинства заключаются не во внешности.

Технические характеристики

Задавшись целью разработать доступный по цене байк, способный вынести все тяготы и лишения тяжёлой работы, китайские инженеры постарались справиться с поставленной перед ними задачей. Результат, правда, получился довольно спорный, но его недостатки компенсируются достоинствами.

Двигатель

Двигатель ирбис интрудер

Донельзя архаичный мотор мотоцикла Irbis Intruder представляет собой простейший силовой агрегат воздушного охлаждения, мощностью в 12,2 л.с. Этого откровенно мало для динамичной езды, так что скорость более 90 км/ч байку развить непросто, особенно если ему мешает сильный встречный ветер. Но есть у этого двигателя и неоспоримые плюсы – он обладает большим ресурсом, отлично тянет на низких и средних оборотах, переваривает любой бензин и вообще не имеет склонности к поломкам.

Трансмиссия

Конструктивно 5-ступенчатая коробка передач недалеко ушла от двигателя, то есть она предельно проста и в целом надёжна. Но далеко не идеально – судя по отзывам, большинство владельцев сталкивается с проблемой поиска нейтральной передачи. Это говорит не о поломке, а скорее о недоработке, и эта мелочь со временем действительно начинает раздражать. Впрочем, приноровиться к поведению КПП всё-таки можно, и, если включать нейтралку не после остановки, а за полсекунды до неё, когда мотоцикл вот-вот остановится, то ловится она гораздо легче.

Ходовая часть и тормоза

Зеленый интрудер 200

Подвески у Irbis Intruder 200 посредственные – чересчур слабые и примитивные. Создавались они явно с расчётом на среднестатистического гражданина КНР, по массе уступающему среднему россиянину, и под рослым байкером мотоцикл Ирбис Интрудер 200 сразу проседает. Даже без пассажира переднюю вилку часто пробивает, и колесо касается внутренней части крыла, да и два задних амортизатора ведут себя ненамного лучше. Тормоза тоже достаточно слабые, на переднем колесе установлен один тормозной диск с 1-поршневым суппортом, а на заднем – и вовсе барабан.

Электроника

Приборная панель ирбис интрудер 200

Вспомогательные системы отсутствуют, а сама электроника тут не сложнее, чем в каком-нибудь "Минске" или "Сове". Единственными отличиями является возможность запуска двигателя со стартера и USB-порт, но все эти функции реализованы предельно просто. После покупки также рекомендуется проверить, как проложены провода – на заводе их иногда укладывают неаккуратно, и они могут перетираться от вибраций.

Вес и габариты

Сухая масса – 130 кг, и все эти килограммы чувствуются сполна, так как центр тяжести расположен довольно высоко. По габаритам байк сравним с любым из "одноклассников" – для одного водителя он достаточно удобен, а вот в случае наличия пассажира на сиденье станет тесновато. Но много места в гараже он не займёт, и его вполне можно парковать вместе с автомобилем, втиснувшись в пространство между ним и стеной, даже если места немного.

Управляемость

irbis intruder с водителем фото

На пересечённой местности мотоцикл Intruder 200 чувствует себя уверенно, он не боится ни мокрого грунта, ни жидкой грязи. А вот на асфальте сразу чувствуются все его недостатки – внедорожная резина не располагает к резким маневрам, а недостаток тяги не позволяет совершать быстрые обгоны.

Расход топлива

В бензобак влезает 13,9 литров бензина, которых легко хватит на 300 км дороги без дозаправок, так как средний расход не превышает 4 литров. Мотор совершенно не требователен к качеству топлива, и охотно потребляет любой бензин. Более того, есть серьёзные подозрения, что он вообще способен работать на всём, что горит.

Цена мотоцикла

Новый irbis intruder 200

Новый Irbis Intruder большинство магазинов готово отдать за сумму, не превышающую сотни тысяч рублей. Подержанные экземпляры продаются заметно дешевле, причём цены попадаются действительно низкие, в районе 50-60 тысяч, иногда даже ниже. Возможно, это связано с невысокой ликвидностью б/у китайских байков на вторичном рынке.

Ремонт и тюнинг

У всех "китайцев", при свойственных им недостатках, есть одно неоспоримое достоинство – многие их узлы универсальны, и стоят они недорого. Да и искать их в наличии не обязательно, так как многое можно заказывать в интернет-магазинах, и даже напрямую на Aliexpress.

Ремонт

Починить любую поломку Irbis Intruder 200 сможет любой человек, который действительно хочет это сделать. Разобраться в примитивной конструкции байка несложно, и это хорошо – ремонтировать его можно прямо "на коленке" и "на глаз". И, несмотря на то, что мелкие проблемы возникают относительно часто, все основные узлы отличаются высокой надёжностью.

интрудер мотоцикл - вид спереди

Запчасти

В магазинах, торгующих китайской мототехникой, обычно есть в наличии и запчасти на неё. Если же их нет, не расстраивайтесь – мотоцикл Intruder 200 собран из тех же деталей, что и множество других моделей того же класса, и найти детали не составляет труда. Низкая их стоимость тоже радует, и даже в случае серьёзной поломки выйти из ситуации, скорее всего, получится с минимальными затратами.

Тюнинг

Вкладывать деньги в тюнинг бюджетного байка смысла нет, так как при последующей его продаже вложения всё равно не отобьются. Но такие мелочи, как боковые кофры и топкейс, сделают его эксплуатацию намного более приятной, особенно если вы регулярно возите с собой инструменты или хотя бы мелкие грузы. К тому же перед продажей их можно снять, а затем повесить на другого стального коня, которого вы приобретёте.

Модификации мотоцикла

интрудер мотоцикл - вид сзади, фото

Выпускается Irbis Intruder 200 в одной-единственной версии, которая различается только цветовой гаммой. Апгрейдов, вероятно, ожидать не стоит – как эта модель заменила на конвейере своего 150-кубового предшественника, так и она сама, вероятно, в скором времени уйдёт в прошлое, уступив место более современной 250-кубовой или 300-кубовой модификации.

Плюсы и минусы

Мотоцикл Irbis Intruder 200 сложно назвать сбалансированным. В его конструкции применены спорные решения, которые можно оценивать по-разному, поэтому у некоторых байкеров есть к этой модели определённые нарекания. Но и сильных сторон он тоже не лишён, поэтому его и продолжают покупать.

ирбис интрудер 200 на грунтовой дороге

Преимущества

  • Конструктивная простота. Отремонтировать мотоцикл Ирбис Интрудер 200 сможет любой мотомеханик, даже самые малоопытный.
  • Огромное количество запчастей подходит от других "китайцев", так что проблем с их поисками нет.
  • Неплохой свет штатной головной фары. А если поставить в неё лампочку помощнее, он станет ещё лучше.
  • Штатный USB-порт для зарядки девайсов и запуск двигателя с пульта.
  • Тяговитый двигатель. Он щедр на вибрации, но на бездорожье, где высокая скорость не нужна, он ведёт себя отлично.

мотоцикл intruder 200 в поле

Недостатки

  • Подвески не соответствуют классу эндуро. Они длинноходные, но слишком слабые.
  • Слабые тормоза. Длина тормозного пути сравнима с таковой у советской мототехники.
  • Вялая разгонная динамика и низкая максимальная скорость. Впрочем, это заметно только при езде по асфальтированным дорогам.
  • Низкое качество ЛКП и пластиковых элементов.
  • Металлические части быстро начинают ржаветь. Это заметно на раме, глушителе, багажнике и других элементах конструкции.

Синий мотоцикл irbis intruder

Отзывы владельцев

Бодрый мот, за свои деньги отлично вообще, даже есть пульт для запуска движка в комплекте, жаль только, что всего один. Мотор мощный, тяга на низах зверская, по грязи прёт, как танк, особенно если с карбом пошаманить - при заводских настройках ХХ выкручен слишком сильно, непонятно почему. Подвески слабоваты по ощущениям, на неровностях пробивает вилку часто, пока не придумал, что с этим сделать. Есть некоторые проблемы с поиском нейтрали, стоя на месте включается плохо, хотя на ходу втыкается сразу. Видимо, особенность коробки. Качество всех пластиковых деталей так себе, пластмасса хрупкая. Игорь, Кострома.

Родная цепь сделана, кажется, из пластилина - тянется чуть ли не руками, так что под замену однозначно. Резину штатную туда же, в холод или дождь вообще не держит. Не понравилось еще, что мотоцикл боится влаги, на мойке легко залить что-нибудь, и потом фиг он заведется. В остальном нормально всё, едет в любых условиях, не ломается ничего, хотя в моторе постоянно что-то громыхает и стучит. Прошёл уже почти 12к км, полет нормальный. Антон, Северодвинск.

Непонятно, зачем было ставить на эндуро литые колеса вместо спицованных? Переднее тут спускать начало, инспекция показала, что обод деформирован слегка. Прокатали всё, проблема ушла, но со спицами такой проблемы бы не было. И вообще впечатление смешанное, Интрудер мотоцикл вроде и неплохой, а вроде и недоделанный какой-то. Будто слепили его из того, что на складах нашлось, с миру по нитке, и так в продажу и отправили, больше ни о чём не заморачиваясь. Сергей, Ярославль.

Вид сбоку

Похожие модели

  • Stels Десна 200 Кантри. Дешёвый утилитарный мотоцикл, специально разработанный для нелёгкой жизни в сельской местности.
  • Skyteam ST250. Не очень пока известный в нашей стране байк. Собран в основном из тех же комплектующих, что и другие "китайцы".
  • Motoland Forester 200. И по цене, и по техническим характеристикам, и даже внешне является практически братом-близнецом героя нашей статьи.

ирбис интрудер 200 на центральной подножке

Часто задаваемые вопросы

  • Насколько прочные у него багажники и рамки под кофры? Ящик пива выдержат? Качество металла оставляет желать лучшего, он довольно мягкий, и в результате падения может легко погнуться. 10-килограммовый ящик лучше не ставить.
  • Очень уж у него противный звук выхлопа. Стоит ли поменять трубу целиком? Можно, конечно, но зачем? Аналоги вряд ли будут звучать лучше. А если и будут, то обойдутся в неоправданно крупную сумму.
  • Можно ли что-нибудь сделать с подвесками? Их подо мной одним иногда пробивает, а с пассажиром так вообще... Некоторые владельцы ставят проставки под пружины в вилку, а также заливают у неё масло погуще, обычно 10W. Но производитель подобные манипуляции не рекомендует.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Мотоцикл Irbis Intruder не хватает звёзд с неба, да и стоит дороговато для утилитарной техники. Но выпускается он проверенным брендом, которому заслуженно доверяют многие мотоциклисты, и со своими задачами справляется неплохо. На нём вам вряд ли захочется покрасоваться на мотопробеге, а вот для повседневных разъездов по сельской местности эта модель подходит отлично. Он уверенно себя чувствует и на грунтовках, и на пересеченной местности, да и царапины на пластике этого "проходимца" вряд ли сильно расстроят владельца. Некоторые байки создаются для адреналина и удовольствия, а некоторые – для тяжёлой работы, и мотоцикл Интрудер 200 относится именно к последней категории.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 14.3/7500 Л.с.
Крутящий момент: 15/6500 Нм
Рабочий объем: 196,9 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 90 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1340 мм
Вес: 130 кг
Емкость топливного бака: 14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: