Мотоциклы с коляской

В современном мире мотоциклы с коляской исчезающе редки. Они, конечно, пользуются популярностью у небольшой группы энтузиастов, но этим всё и ограничивается. В России же встречаются в основном советские оппозиты с люлькой, а вот импортных моделей практически нет. Впрочем, их и так нет – они практически нигде не выпускаются, и это основная причина, почему российские "Уралы" поставляются в США. Компания "Харли-Дэвидсон" пока не догадалась наладить выпуск серийных байков с люлькой, хотя отдельно, в виде тюнинга, боковой прицеп купить можно.

Серийные мотоциклы с коляской

Практически единственные представители вымирающего вида мотоциклов с коляской, выпускаемые до сих пор – российские "Уралы", и те ориентированы в основном на рынки США и стран Европы. Пытается продвигать свою продукцию и китайская компания Cnang Jiang, позиционирующая свои копии советских оппозитов, как реплики оригинальных BMW, но пока без особого успеха. А компания Harley-Davidson предлагает владельцам туринговых моделей вроде Electra Glide купить фирменную люльку, правда, по очень высокой цене.

Кастомы с боковым прицепом

Самоделки бывают самые разные. Кто-то прикручивает к японскому чопперу коляску от мотоцикла "Паннония", кто-то и вовсе в качестве донора берёт спортбайк... Результаты бывают иногда очень смешные, вроде мотоцикла с двумя колясками. Но попадаются и достойные образцы, которые выглядят куда лучше, чем все их серийно выпускаемые собратья. Иногда попадаются и мотороллеры с коляской, хотя часто вместо них берётся какой-нибудь более мощный максискутер, способный уверенно тащить дополнительный вес.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Мотоцикл с люлькой позволяет увезти огромное количество вещей, а также двоих пассажиров вместо одного. Отличный вариант для семьи, предпочитающей путешествовать вместе.
  • Благодаря трём точкам опоры он никогда не упадёт, хоть и может перевернуться при определённых обстоятельствах.
  • Байк с коляской выглядит стильно, необычно и просто круто! Это видно даже просто по фото.

Недостатки

  • Из-за смещённого по горизонтали центра тяжести вся эта конструкция управляется крайне нестандартно.
  • Мотоцикл с коляской расходует больше топлива, чем без оной, потому что он намного тяжелее.
  • Входя в поворот, нужно сбрасывать скорость во избежание опрокидывания.
  • Максимальная скорость сильно ограничена.
  • В междурядье на мотоцикле с коляской не протиснуться.