Дорожный мотоцикл Stels Flame 200 - китайский ответ YBR 125

Первый мотоцикл должен быть лёгким, недорогим и не слишком мощным - это факт. Компания Stels предлагает отличный байк для новичков - Flame 200, бюджетную дорожную модель, простую, надёжную и неприхотливую.

Real Biker

Любимцем всех новичков-мотоциклистов уже долгие годы считается Ямаха Юбр, недорогой лёгкий байк на каждый день. Он настолько уверенно завоевал нишу бюджетной двухколёсной техники, что потеснить его очень непросто, но китайская компания Stels (которая, кстати, выкупила итальянского мотопроизводителя Benelli несколько лет назад) всё-таки попыталась. И, надо заметить, небезуспешно.

Утилитарный мотоцикл на каждый день

Stels Flame 200 на дороге фотоКонечно, на стороне японских монстров мотостроения выступают их огромный опыт и репутация, но Китай - основной мировой производитель малокубатурных байков, так что на этом поле мотоцикл Stels Flame 200 выступает достаточно уверенно. Лёгкий, дешёвый, надёжный и экономичный - он именно такой, каким и должен быть первый байк. А после введения подкатегорий А и А1 в водительских правах, где "А1" - это мотоциклы с двигателем до 125 кубических сантиметров, Флейм 200 стали массово закупать многие мотошколы, потому что на нём можно законно учить сразу на категорию А, а на сверхпопулярном YBR-125 - только на А1, хотя эти байки фактически отличаются очень мало, и пусть вас не смущает цифра "200" в названии.

Stels Flame 200 с пассажиром фотоКитайцы уже поднаторели в производстве бюджетной мототехники, успешно ставя одни и те же двигатели, коробки передач и элементы подвески на самые разные модели, порой даже выпускаемые на заводах разных производителей. Оно и к лучшему - такой богатый опыт позволяет им делать недорогие, но вполне качественные байки на каждый день, и мотоцикл Стелс Флейм 200 является отличным тому подтверждением.

Характеристики и параметры

Двигатель Стелс Флейм 200 фотоС точки зрения конструкции Флейм 200 не представляет собой ровным счётом ничего особенного - это максимально бюджетный мотоцикл. Стальная рама, древний 13-сильный 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, 5-ступенчатая трансмиссия, карбюратор и дисковые тормоза спереди и сзади. Благодаря умеренной высоте по седлу и сухой массе всего в 132 кг мотоцикл Stels Flame 200 управляется едва ли не усилием мысли, что очень ценно для не слишком уверенно себя чувствующего на дороге новичка.

О какой-то впечатляющей динамике говорить, конечно, не приходится, но не будем забывать, что речь идёт об очень бюджетном мотоцикле, а не о спортбайке. И как раз с задачей "ездить каждый день" Стелс Флейм 200 справляется отлично - эдакая рабочая лошадка, живучая и не слишком прожорливая.

Достоинства и недостатки китайского малокубатурника

  • + Доступная цена - в данном сегменте это, несомненно, один из основных плюсов.
  • + Недорогие расходники и запчасти, которые всегда есть в наличии у дилеров Stels.
  • + Расход бензина около 3-х литров на 100 км, что в сочетании с 17-литровым баком наделяет мотоцикл Stels Flame 200 огромным запасом хода. Если вам вздумается отправиться в путешествие на этом байке, это обстоятельство вы оцените по достоинству.
  • + Эффективные по меркам бюджетного класса тормоза.
  • + Максимально упрощённая, а потому надёжная конструкция.
  • - Невысокая максимальная скорость - около 120 км/ч.
  • - Слабая тяга на высоких оборотах.
  • - В случае наличия пассажира или крупного груза заметно проседает динамика байка.

Отзывы реальных владельцев

Стелс Флейм 200 белый фотоВ качестве первого байка выбирала себе что-нибудь дешёвое и не слишком мощное, чтобы не провоцировало, да и страшно сразу на большой байк садиться. Купила в магазине https://stelscenter52.ru/catalog/mototsikly/ Стелс Флейм 200, отзывы о нём нормальные. Не пожалела - для отработки навыков и приобретения опыта езды мопед подходящий. Только мне с моими габаритами на нём тесно, спина начинает через пару часов ныть, но когда отважусь поехать на дальняк - продам Стелса и куплю что-нибудь помощнее. Алёна, Ярославль, Stels Flame 200 '2015.

Сперва хотел брать Ёбрик 125, потом наткнулся на обзор Флейма, заинтересовался, в итоге его и взял. Тюнинг никакой вешать не стал, вкладываться в бюджетный мотоцикл смысла не вижу. Бензин лью 92-й, езжу каждый день по работе, бывает, за неделю под тысячу километров накатываю. Жужжит, жрёт, прёт. Нормальный мот за свои деньги. Александр, Владимир, Stels Flame '2016.

Обычный дешевый мотоцикл, каких много. После покупки (брал б/у) воткнул в фару лампу помощнее и поставил усиленный генератор (купил на алиэкспрессе), на руль повесил музыку оттуда же. Расход больше 3,5 литров не был ни разу, крейсер в 110 км/ч держит нормально. Надоел через месяц, динамики не хватает, и на дальняк на нём не поедешь особо, но ездить буду, пока не накоплю на 600 кубов. Игорь, Челябинск, Stels Flame 200 '2014.

Основные конкуренты

  • Мотоцикл YBR 125 - невероятно популярный мотоцикл, недорогой и повсеместно встречающийся на дорогах. Существует также 250-кубовая модификация, но в России она никогда официально не продавалась. Тоже отличный выбор, но, если вы решите купить ЮБР, придётся брать подержанный байк, или же приготовить сумму несколько большую, чем потребуется для покупки Flame 200.
  • Honda CB 125 - тоже отличный байк, но он вышел на рынок слишком поздно, когда там в бюджетном сегменте уже безраздельно властвовала Yamaha. Технические характеристики у него схожи с Стелс Флейм 200, а вот цена несколько выше. Но это же Honda!


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 13.1 л.с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 13.9 Н•м при 5500 об/мин Нм
Рабочий объем: 197 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 120 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): 5
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1360 мм
Вес: 132 кг
Емкость топливного бака: 17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: