BMW G310R — нейкид-байк для начинающих

Многие крупные компании переносят производство бюджетных моделей в страны Азии, и BMW не стала исключением. G310R — отличная возможность за скромную сумму приобщиться к армии поклонников марки БМВ.

Real Biker

BMW G 310 RМотоцикл BMW G310R появился в результате популярного нынче заигрывания европейских брендов с индийскими производителями. Как и некоторые его конкуренты, байк собирается именно в этой стране, но под строжайшим контролем качества баварской компании. И результат этого сотрудничества получился отменным! А чтобы рассказать о нём побольше, мы и написали этот обзор.

Дизайн

Внешне ничто не выдаёт в R310 (точнее, G310R) выходца из Индии. Стильный, современный, с цифровой приборной панелью и угловатыми линиями, он органично смотрится в городском потоке. Мотоцикл кажется компактным, но он удобен для байкеров практически любой комплекции.

Технические характеристики

БМВ g310rПопытка удешевить производство, не жертвуя качеством, принесла интересные плоды. G310 R получился очень сбалансированным мотоциклом, идеально приспособленным для мегаполиса.

Двигатель

Одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, объёмом в 313 куб см, обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,5 секунд. Максимальная скорость, которую способен развить G 310R — 155 км/ч. Наличие пассажира сказывается на разгонной динамике не лучшим образом, но это неизбежно для любого лёгкого байка.

Трансмиссия

В картер встроена современная 6-ступенчатая коробка передач с синхронизатором. Переключать её легко, не нужно даже прилагать усилий, а само переключение происходит настолько плавно, что даже не чувствуется.

Ходовая часть и тормоза

Красный BMW G310RМотор помещён в пространственную трубчатую раму с наклоном назад, а ГБЦ развёрнута на 180 градусов. Благодаря этому центр масс сместился вперёд, обеспечив мотоциклу отличную управляемость. Свой вклад вносят и подвески — вилка перевёрнутого типа спереди и моноамортизатор, и необычайно длинный алюминиевый маятник обеспечивает лёгкость маневрирования. Тормоза очень эффективные, с системой ABS, и они полностью соответствуют разгонным характеристикам модели.

Электроника

Приборная панель Бмв 310Баварские байки последних поколений славятся чрезвычайно сложной конструкции. Но к этой модели это не относится — здесь всё проще. Проблем с бортовой электросетью, по отзывам, не возникает.

Вес и габариты

Снаряженная масса с полным баком — чуть более 158 кг. Центр тяжести расположен низко, так что субъективно байк кажется лёгким. Колёсная база довольно короткая, всего 1374 мм.

Управляемость

Рулится BMW G310R великолепно, этого у него не отнять. Перед началом серийного производства прототип долго тестировали, добившись в итоге того, что мотоцикл легко слушается руля. С технической точки зрения он вообще близок к идеалу.

Расход топлива

Согласно заявлению производителя, средний расход не превышает 3,33 литра АИ-95 на 100 км. На практике эта цифра близка к реальности. Объем топливного бака — 11 литров.

Цена мотоцикла

Синий мотоцикл Bmw g 310Новый БМВ G 310 R стоит у дилеров около 350 тысяч рублей, подержанный экземпляр обойдётся дешевле, примерно от 250 тысяч. На новый байк будет распространяться гарантия, что немаловажно, но гарантийное обслуживание у дилеров обходится дорого. "Братская" модель, Р310 ГС (турэндуро) стоит сравнимых денег).

Ремонт и тюнинг

Баварская мототехника никогда не была дешёвой, и тюнинг на неё тоже традиционно стоит приличных денег. Но с G310R ситуация несколько иная, потому что сама эта модель относится к относительно бюджетному сегменту.

Ремонт

Мотоцикл Бмв 310Самостоятельно обслуживать BMW G310R можно, но для ремонта лучше обратиться к профессионалам. Байк не переусложнён электроникой, но всё равно он отличается современной конструкцией со множеством узлов и элементов.

Запчасти

Все запчасти доступны для заказа через официальных дилеров, представительства которых есть во всех более-менее крупных городах России. Стоят они разумных денег.

Тюнинг

Компания предлагает огромный выбор тюнинга из каталога. Заменить можно всё, от сидений и поворотников до подножек и обвеса. Цены на некоторые позиции кусаются, но выбрать есть из чего.

Модификации мотоцикла

Выпускается BMW G310R в одной-единственной модификации, но внутри неё существует множество версий. Официальный сайт компании-производителя даже предлагает "конструктор", в котором покупатель может сам "собрать" байк нужной комплектации, выбрав всё, от расцветки до многочисленных дополнительных опций.

Плюсы и минусы

От мототехники BMW ожидаешь сочетания высокого качества и не менее высокой цены. Для G310 R это тоже верно, разве что сам мотоцикл стоит относительно недорого. А вот его обслуживание, если ездить к официалам...

Преимущества

Вид от первого лица

  • Великолепная маневренность. Сочетание короткой колёсной базы и длинного маятника сделало G310R идеально приспособленным для активной езды в городских условиях.
  • Экономичность. Байк потребляет около 3,5 литров бензина на 100 км, хотя при агрессивной езде этот показатель может вырасти. Запас хода составляет до 300 км, несмотря на скромный 11-литровый бензобак.
  • Вариативность. Благодаря наличию тюнинга можно изменить высоту по седлу, положение рук на руле и многое другое, подогнав мотоцикл под себя.
  • Хорошая динамика. Разгоняясь до 100 км/ч за шесть с половиной секунд, G310R не теряет задора до 110-120 км/ч, и для города этого более чем достаточно.
  • Функциональная цифровая панель приборов. Простенькая, но удобная в использовании.

Недостатки

Девушка на Bmw G 310 R

  • Недостаток тяги на низких оборотах. Это особенность 1-цилиндрового двигателя, свойственная всем конкурентам G 310 R от других брендов.
  • Вибрации на высоких оборотах. На верхней передаче они начинают возникать после 110-120 км/ч.
  • Высокая стоимость обслуживания у дилера. Ну а что вы хотели? Это же BMW.

Отзывы владельцев

Два сезона отъездил на этом индийском немце, накатал немного, меньше 10к. Мотоцикл полностью устраивает за свою цену, поломок нет, только обслуга. Для города просто идеальный вариант, рулится, как велик, между машин шныряет уверенно. Динамики хватает, но мотор любит обороты, надо крутить. Средний расход выше 4л не поднимался ни разу, хотя езжу агрессивно. Александр, Москва.

Хотел сперва брать G310GS, но их к дилерам завезли позе, чем R, а так как сезон уже начался, решил не ждать и взял то, что было. Откатал один полный сезон, каждый день по работе плюс покатушки, пройдено ~18000 км. С гарантии слез после ТО1, дорого. Мот шикарный, едет 150+ км/ч, но вибрации на такой скорости достают. Работает всё идеально, тормоза добротные, рулится силой мысли. Алексей, Новосибирск.

Динамика хорошая, на трассе автобус или фуру обогнать можно, но комфортная крейсерская скорость не выше 110-120. Потом уже начинаются вибрации и ветер в клюв, а стекло ставить не хочется, внешний вид испортится. Борис, Хабаровск.

Часто задаваемые вопросы

  • Он действительно собирается в Индии? Да, но под контролем BMW, и на предприятиях этой компании. О качестве беспокоиться не стоит, оно на высоте.
  • Общался с владельцем, он сказал, что у G310 R и G310 GS один и тот же движок, это правда? Да, правда. Мотор на этих моделях используется один и тот же.
  • 34-сильного мотора достаточно, чтобы комфортно ездить по Москве? Более чем. Байк очень уверенно чувствует себя в городском потоке.

Похожие модели

  • KTM Duke 390. Ещё один европейский городской байк с индийскими корнями, выпускаемый совместно с мотогигантом Bajaj.
  • Bajaj Dominar 400. Индийский ответ европейцам, основанный на технологиях KTM.
  • Honda CB300R. Японское качество в сочетании со стильным дизайном.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Мотоцикл BMW G 310 R — настоящий городской житель. Не стоит пугаться его индийского происхождения, на качестве баварского байка оно никак не сказалось. К тому же все экземпляры перед поступлением в продаже сперва прибывают в Германию, где проходят строгий контроль качества, и лишь потом попадают в дилерские салоны. Своих денег младший представитель двухколёсного семейства БМВ стоит.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 25 кВт (34 л.с.) при 9500 об/мин (модель для ECE) Л.с.
Крутящий момент: 28 Нм при 7500 об/мин Нм
Рабочий объем: 313 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 145 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): Механическая, 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1374 мм
Вес: 158 кг
Емкость топливного бака: 11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: