CFMoto 650 NK — Китайский стритфайтер

Все мы привыкли к тому, что китайская мототехника – это что-то маленькое, невзрачное и дешёвое. Если вы тоже так считаете, то взгляните на CF Moto 650NK – полноразмерный байк для опытных мотоциклистов, сконструированный в КНР.

Real Biker

Мотоцикл CFMoto 650 NK был с настороженностью встречен российскими байкерами. Никому не известный в России производитель, впервые предложив свою продукцию в нашей стране в 2014 году, поступил мудро, снизив цены для привлечения первых покупателей. И сейчас, спустя 5 лет после начала продаж, даже самым подозрительным мотоциклистам постепенно становится ясно, что и в Китае, оказывается, делают хорошие мотоциклы.

Дизайн

мотоцикл cfmoto 650 nk фото

Внешне CF 650 NK очень напоминает Kawasaki ER-6N. Сходство, судя по всему, не случайное – именно этим японским мотоциклом явно вдохновлялись китайские конструкторы. Да и производитель из КНР позиционирует свою модель, как прямой аналог ER-6N, сопоставимый с ним по всем параметрам, но более доступный по цене. Выглядит он в любом случае неплохо, вполне свежо и интересно, без свойственной некоторым китайским моделям вычурности.

Технические характеристики

Китайцы умеют удивить! Скопировав вышеупомянутую модель от Kawasaki во многих отношениях, они сделали это столь качественно, что в итоге у них получился очень интересный байк. Динамичный, надёжный и визуально привлекательный, он к тому же и стоит недорого.

Двигатель

cf 650 nk козлит фото

2-цилиндровый 8-клапанный мотор жидкостного охлаждения был разработан в недрах китайской корпорации. Максимальная мощность в 70,7 л.с. и крутящий момент в 62 Нм достигаются на 8500 об/мин и 7000 об/мин соответственно. При этом "верхов" у двигателя практически нет, вся тяга сосредоточена в низком и среднем диапазоне оборотов, хотя на отметке в 4500 наблюдается заметный подхват. Динамики CFMoto 650NK хватает за глаза и для города, и для трассы, тем более что из-за отсутствия ветрозащиты на скорости выше 140 км/ч пилота начинает ощутимо сдувать встречным ветром. Заявленная максимальная скорость – 180 км/ч, а с 0 до 100 км/ч байк разгоняется за 3,9 секунды, не отставая от японских спортбайков.

Трансмиссия

Кассетная 6-ступенчатая МКПП ведёт себя идеально. Передачи переключаются легко, без стуков и посторонних шумов, и прилагать каких-либо усилий для этого не требуется. О проблемах с трансмиссией на этой модели тоже никому ещё слышать не доводилась, так что этот узел можно признать надёжным.

Ходовая часть и тормоза

Китайские инженеры использовали стальную трубчатую раму вместо легкосплавной, чтобы снизить себестоимость, но это увеличило вес мотоцикла. Зато они оснастили байк достойными тормозами, установив два 300-мм тормозных диска на переднее колесо и ещё один 200-мм диск на заднее. Систему АБС, увы, не завезли...

Электроника

Приборная панель cfmoto 650 nk фото

В этом байке отсутствуют любые вспомогательные электронные системы, так что его электросхема очень проста, не сложнее, чем у какой-нибудь Honda CB400. Самой сложной её частью является, наверное, инжектор производства Ducati. В случае возникновения каких-либо проблем разобраться в электронике смогут в любом нормальном мотосервисе.

Вес и габариты

Весит мотоцикл CFMoto 650 NK немало, сухая масса достигает 180 кг. Но справедливости ради надо отметить, что тяжёлым он совсем не кажется благодаря тому, что двигатель, на который приходится заметная доля веса, смещён вниз. А вот габариты модели невелики, и рослым байкерам (от 190 см и выше) на нём может быть тесновато.

Управляемость

управление cf moto 650 nk фото

Рулится байк чрезвычайно легко. Даже слишком легко, по мнению некоторых пилотов, которые утверждают, что при крутых поворотах на низкой скорости он имеет тенденцию к заваливанию. Надо просто быть осторожнее, и всё будет хорошо, зато впечатляющая маневренность сбалансированного китайского нейкида позволяет ему с лёгкостью шнырять между машин.

Расход топлива

При умеренной езде в смешанном цикле расход составляет около 5 литров АИ-95. Некоторые владельцы заливают АИ-92 без каких-либо последствий, но в этом вопросе лучше придерживаться рекомендаций производителя. А если ехать "на все деньги", выжимая на трассе из мотора всё возможное, расход может подскочить и до 8-8,5 литров. Хотя из-за отсутствия ветрозащиты долго ехать на скорости под 200 км/ч сможет только отъявленный мазохист.

Цена мотоцикла

Новый cfmoto 650nk

Официальные дилеры предлагают новенький CFMoto 650NK примерно за 350 тысяч рублей, и это с гарантией на 2 года. Вдумайтесь только – всего 350 тысяч за абсолютно новый мотоцикл, по техническим характеристикам сравнимый с намного более дорогими японскими и европейскими моделями! А на вторичном рынке можно найти предложения и от 200 тысяч. В России продажи начались в 2014 году, так что самым старым экземплярам сейчас не более 6 лет. Кто-то скажет, что это солидный возраст для китайского байка, но тут можно возразить, что модель, напротив, уже прошла испытание временем.

Ремонт и тюнинг

Кто сказал, что китайский мотоцикл должен часто ломаться, но легко чиниться? CF Moto 650NK опровергает, как минимум, первую часть этого стереотипа. Надёжный и качественный, он способен служить долгие годы, если владелец того пожелает. Да и отремонтировать в нём можно практически всё, что угодно, причём без неоправданных затрат.

Ремонт

Ничего сложного с конструктивной точки зрения CF Moto 650NK собой не представляет. При желании можно разобраться во всём самостоятельно, а если вы не хотите пачкать руки, то с байком легко справятся мотомеханики в любом сервисе. Никаких "китайских сюрпризов" в нём нет, его создатели явно руководствовались здравой логикой и опытом японских конкурентов.

Запчасти

У местных дилеров обычно в наличии есть всё необходимое, но какие-то редкие и дорогие узлы придётся покупать на заказ. Всегда готов выручить и Aliexpress, на котором запчастей и тюнинга навалом. Есть и пластик, и прочие элементы обвеса, но качество разнится от продавца к продавцу. Стоимость в среднем невысока, так что мотоцикл CFMoto 650 NK в содержании не залезает в карман владельца слишком глубоко.

Синий cf moto 650nk

Тюнинг

Универсального тюнинга, подходящего на эту модель, огромное количество. Многое подходит и от Kawasaki ER-6N, но фирменный "кавасачий" тюнинг обойдётся куда дороже, чем его китайские аналоги. Вкладывать большие деньги в доработку этой модели смысла нет, она и так хороша, хотя многие байкеры ставят на неё небольшое ветровое стекло. Это практически не портит облик мотоцикла, и обеспечивает при этом сносную ветрозащиту.

Модификации мотоцикла

За все годы выпуска байк не претерпел никаких заметных изменений, и не обзавёлся различными модификациями. Но его платформа была признана удачной и коммерчески успешной, так что на её основе был налажен выпуск туристического эндуро CFMoto 650 MT. В нашей стране эта модель пока не очень популярна, но есть все шансы, что ситуация изменится – стоит новый CFMoto 650 MT, находящийся на дилерской гарантии, около 0,5 млн. За эту цену покупатели получат отличные характеристики, множество опций и симпатичный дизайн.

Плюсы и минусы

Вид спереди на cf 650 nk

Привыкнув иметь дело с бюджетными малокубатурниками из КНР, сложно сразу привыкнуть к мысли, что в Поднебесной, оказывается, делают и серьёзную мототехнику. А так как стоит CF Moto 650 NK сравнимо с японскими конкурентами, то и оценивать его мы будем совершенно беспощадно, без скидки на бюджетность. Покупатели, готовые выложить треть миллиона рублей за новый байк, имеют право требовать, чтобы он соответствовал своей цене.

Преимущества

  • Отличное сочетание цены и качества.
  • Высокая надёжность. Отзывы владельцев попадаются разные, но на поломки и другие проблемы не жалуется почти никто.
  • Хорошая линзованная штатная фара со светодиодами дневного хода.
  • Уверенная тяга уже с низких оборотов.
  • Цепкие тормоза, эффективные на любой скорости, какую только способен развить CFMoto 650NK.

Недостатки

  • Неряшливая местами сборка. Всё качественно и надёжно, но сварные швы, например, сделаны хоть и мощно, но довольно криво.
  • Невысокое качество ЛКП. На краске отчетливо заметна шагрень из-за того, что лакокрасочное покрытие нанесено неравномерно.
  • Алюминиевые детали быстро тускнеют и теряют блеск. Но вернуть его можно легко, отполировав металл и покрыв его лаком.
  • Пластиковые детали толстые и прочные, но изготовлены некачественно. В глаза бросаются неотполированные грани и даже заусенцы на них.
  • Неудачная приборная панель. Скорость на цифровом спидометре разглядеть на ходу сложно из-за очень маленького размера цифр.

cf moto 650nk в свече

Отзывы владельцев

Мотоцикл за свои деньги очень достойный, но после покупки надо сразу закладываться ещё на определенные расходы. Штатная резина по сцепным качествам сравнима с колёсами на детском трехколесном велосипеде, и место ей на помойке, среди мусора, продуктом переработки которого она, судя по всему, и является. Зеркала штатные лучше отправить следом, не задумываясь, все равно в ней не видно ничего, кроме собственных плеч, а шарнир у них такой убогий, что встречным ветром зеркала регулярно сворачивает. Больше замечаний нет, мотор огонь, тормоза хорошие, жаль только, что без АБС. Вибрации не достают, ломаться за 3 года и 40к пробега китайчонок почему-то не желает категорически. Александр, Москва.

Достойный китайский ответ японцам, пусть и клон ерша. Различия с ершом есть, но сходство больше, визуально даже можно перепутать, если не присматриваться. Дешевым китайцем он не выглядит, стиль приятный, сдержанный. Единственное, что я бы посоветовал - заменить выхлоп, потому что от того, что ставят на заводе, хочется избавиться однозначно, звучит он, как 50-кубовый скутер, с каким-то противным дребезжанием. Сергей, Казань.

Проездил два года на CFMoto 650NK, ни одного плохого слова сказать не могу про него. Есть мелкие косяки, нужно самому проверить все болты после покупки, желательно еще хомуты на радиаторе заменить (родные сделаны, кажется, из пивных банок), резину нормальную поставить. Проделав все это один раз, можно катать и не париться, изредка заезжая на ТО. К дилерам обращался по гарантии один раз, когда вилка потекла - все поменяли без вопросов. За два сезона прошел чуть меньше 30.000 км, даже намека на проблемы не было. Жирный минус один, б/у китайца продать нереально трудно, у меня мот почти год на продаже висел, даже не ездил, так как к тому моменту я уже купил себе турэндуро. Виктор, Нижний Новгород.

Белый cfmoto 650nk

Похожие модели

  • Kawasaki ER-6N. Чрезвычайно популярный нейкид-байк с рядной "двойкой", по техническим характеристикам сопоставимый со своим китайским конкурентом.
  • Stels Benelli 600. Мотоцикл со смешанным китайско-российско-итальянским происхождением, неплохо себя зарекомендовавший.
  • Honda NC700. Стоит недорого, отличается высоким качеством сборки. Как и ER-6N, оснащена рядным 2-цилиндровым двигателем.

Черный cf moto 650 nk фото

Часто задаваемые вопросы

  • Есть ли смысл ставить на него более качественные японские запчасти от Kawasaki ER-6? Нет, смысла нет. Во-первых, не все запчасти подойдут, во-вторых, стоят японские комплектующие дорого, а в третьих, у самого CF 650 NK нет проблем с качеством деталей.
  • Собираюсь покупать первый байк. Стоит ли смотреть в сторону этой модели? Это был бы неплохой выбор, если вас не пугает низкая ликвидность байка на вторичном рынке. Покупателя найти будет непросто, когда вы всё-таки решите продать этот мотоцикл.
  • Если поставить на него стекло повыше и повесить кофры, подойдёт ли он для дальняков раз-два за сезон? Вполне, но комфорта в таком случае не ждите.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

CFMoto 650NK – яркий пример того, что в КНР производят не только всякую двухколёсную мелочь, но и серьёзные мотоциклы, которым по плечу любые испытания. Пусть эта модель насквозь вторична, она всё равно хороша по всем параметрам, во многом благодаря доступной цене. За те же деньги можно купить подержанного "японца" в неизвестном состоянии, а можно стать владельцем нового байка на гарантии. Этот обзор не ставит целью убедить кого-то принять то или иное решение, но рассмотреть гостя из Поднебесной в качестве достойной альтернативы б/у японским мотоциклам однозначно стоит.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 70.7 л.с. при 8500 об/мин ( 51.99985 кВт) Л.с.
Крутящий момент: 62 Н•м при 7000 об/мин Нм
Рабочий объем: 649.3 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 180 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1415 мм
Вес: 180 кг
Емкость топливного бака: 17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: