Gilera GP800 — Итальянский стиляга

Итальянская компания Gilera не слишком известна в России, так как производит она в основном скутеры разной кубатуры, стильные, но дорогие. Модель GP 800 именно такова – удобная, мощная и недешёвая.

Real Biker

Если вы не ищете компромиссов и желаете владеть только всем самым лучшим, то обратите внимание на Gilera GP800. Где еще вы найдете такое сочетание невероятного облика, удобства и универсальности? И это не говоря уже о качестве и надёжности! У Gilera GP 800 технические характеристики отлично сочетаются со внешним видом, и он способен по-настоящему удивить. Бешеная динамика, неповторимый стиль и высокий уровень комфорта обеспечили ему высокую популярность на исторической родине. В нашей стране эта модель встречается редко, так как многие не желают связываться с неликвидной мототехникой, но любители всегда были, есть и будут. Этот скутер можно смело назвать одним из лучших в своём классе, и даже сейчас его более современные конкуренты в большинстве своём уступают ему по всем параметрам.

Дизайн

gilera gp 800 вид сбоку

Творение итальянских дизайнеров выглядит просто шикарно. Им удалось так скомпоновать все узлы, что скутер получился низким и длинным, и он совсем не выглядит тяжеловесным. Каждая кнопка на приборной панели, каждый изгиб пластикового корпуса – здесь всё продумано до мелочей. Если вооружиться инструментами, можно с удивлением обнаружить, что даже углы наклона между разными элементами обвеса Gilera GP800 подобраны так, чтобы выглядеть предельно гармонично. Это не бросается в глаза с первого взгляда, но создаёт цельный облик. Дьявол, как известно, кроется в деталях.

Технические характеристики

Совершенство во всех отношениях – именно так нескромно можно описать этот максискутер. Нет, серьёзно – придраться попросту не к чему, у Gilera GP 800 технические характеристики сбалансированы идеально. Он мощный, динамичный, с хорошими тормозами и отличной управляемостью, и ему по силам легко обставить на дороге большинство двухколёсных аппаратов, за исключением разве что спортбайков и особо мощных дорожников.

Двигатель

гилера 800 в повороте

V-образная двойка (точнее, L-образная, так как угол развала цилиндров составляет 90 градусов) жидкостного охлаждения 839 см³ показывает себя превосходно. Мощность 73 л.с., крутящий момент – 73 Нм, так что скутер отличается мощной и уверенной тягой во всём диапазоне оборотов, причём пиковый крутящий момент доступен уже на 4500 об/мин. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает около 5.5 секунд, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Инжекторный мотор требователен к качеству топлива, и в бак лучше заливать АИ-95, причём на проверенных заправках. В роли главного привода выступают цепь и звёзды, а не ремень. Из-за это обслуживание требуется несколько чаще, но стоит оно дешевле.

Трансмиссия

Как и все его конкуренты, GP 800 оснащён бесступенчатым вариатором. Ведёт он себя идеально, и какие-либо задержки, свойственные недорогим или просто старым карбюраторным скутерам, у него отсутствуют начисто. Он чрезвычайно чутко реагирует на открытие и закрытие газа, что способствует предсказуемому поведению на дороге и добавляет динамики.

Ходовая часть и тормоза

Вся эта конструкция размещена на трубчатой стальной раме, водружённой на короткоходные подвески. Спереди установлена классическая вилка-телескоп, сзади стоит маятник с моноамортизатором. Каких-либо настроек, за исключением преднатяжения моноамортизатора, не предусмотрено, но подвески всё равно можно назвать удачными – умеренно жёсткие, они хорошо справляются с российскими дорогами. Тормоза тоже хороши, несмотря на отсутствие системы АБС – на переднем колесе установлено два 300-мм диска, а на заднем ещё один, 280 мм.

Электроника

Приборная панель gilera gp800

В этой модели электросхема отлично продумана, и провода проложены там, где им не угрожает сконденсировавшаяся влага или просто вода, попавшая туда во время сильного дождя. Добраться до них при желании несложно, так как пластик снимается легко. Вспомогательные системы отсутствуют, поэтому кучи непонятных датчиков тут нет, и, если у вас под рукой есть мануал, разобраться в электронике максискутера труда не составит.

Вес и габариты

Снаряженная масса Gilera GP 800 достигает 248 кг, сравнимо с каким-нибудь средним круизером, и из-за достаточно высоко расположенного центра масс все эти килограммы отлично чувствуются. В статике наклонять его надо с осторожностью, так как с непривычки скутер можно легко уронить. Зато на нём удобно сидеть с любым ростом – места полно, а эргономику можно назвать идеальной. Пассажирское место тоже очень комфортно, но его можно улучшить, установив пассажирскую спинку, опционально – интегрированную в топкейс.

Управляемость

gp 800 в повороте

Несмотря на внушительные габариты, байк управляется великолепно. Да, катать его ногами по парковке непросто, так как он высок и тяжел, а сиденье у него очень широкое, но на ходу эти недостатки нивелируются. Гилера ГП800 ведёт себя очень послушно, с лёгкостью маневрируя даже на высокой скорости. Пожалуй, маневренность он начинает терять только после набора 150-160 км/ч, но в этом нет ничего удивительного.

Расход топлива

При спокойной езде скутер потребляет около 5,5 литров на 100 км, но любители гонять на трассе на скорости выше 150 км/ч могут ориентироваться на все 7 литров. Это довольно много, особенно если учесть скромный 14-литровый бензобак. Что помешало итальянским конструкторам добавить ещё хотя бы пару-тройку литров объёма, решительно непонятно, но запас хода у GP800 и правда невелик.

Цена мотоцикла

Красная гилера 800

Гилера ГП800 уже снята с производства, а все экземпляры, продающиеся на вторичном рынке, завозились сюда поштучно в небольших количествах. Поэтому купить хороший экземпляр непросто, а продать ещё сложнее из-за неликвидности и низкой популярности итальянской мототехники в России. Разброс цен приличный, аппараты 2010-2011 годов могут стоить как 250 тысяч рублей, так и все 450 тысяч.

Ремонт и тюнинг

Покупая столь специфическую технику, надо быть готовым к определённым трудностям. Это плата за эксплуатацию заморской диковины, которая неизменно притягивает взгляды прохожих, стоит ей только выехать из гаража.

Ремонт

Чисто технически Gilera GP800 достаточно проста, чтобы в ней можно было разобраться. Но в России сложно найти мотомеханика, знакомого с этой моделью, а официальных дилеров попросту нет. Доверять своего двухколёсного друга тем, кто никогда не имел дела с его собратьями, может быть боязно, так что, если у вас есть гараж, прямые руки мануал, любые операции можно проделать самостоятельно. К тому же все основные узлы в этой модели, включая вариатор и двигатель, отличаются хорошей ремонтопригодностью.

Запчасти

Найти их в наличии практически невозможно, так что остается либо заказывать их в интернет-магазинах, либо искать по сообществам владельцев. Некоторые детали подходят от различных максискутеров Piaggio, а также от других моделей Gilera. Стоят они достаточно дорого, дороже, чем на большинство японских аналогов.

centenario

Тюнинг

Компания предлагает широкий выбор тюнинга, заменить можно практически всё, от ручек руля и ветрового стекла до выхлопной системы. Есть варианты и от сторонних производителей, в основном итальянских, но по ценам они сравнимы с оригиналом. Цены низкими не назовёшь, но качество всегда на высоте.

Модификации мотоцикла

Выпускалась Gilera GP800 в одном-единственном варианте, и никаких модификаций у этой модели нет. Но в обзорах и отзывах владельцев упоминается, что с 2011 года двигатель был слегка "задушен" в угоду экологическим нормам, утратив часть своей впечатляющей динамики. Последний год выпуска "полносильных" аппаратов – 2010.

Плюсы и минусы

Вид сзади

Gilera GP800 – весьма специфический представитель двухколесного мира. Итальянские инженеры попытались создать максискутер, способный стать лучшим на рынке, и отчасти им это удалось. Правда, за пределами самой Италии он широкой популярности так и не завоевал, но это отнюдь не делает его хуже. Да и в других странах есть любители итальянского стиля, готовые ради него смириться с некоторыми недостатками.

Преимущества

  • Великолепно сбалансированный двигатель, обеспечивающий уверенный разгон на любой скорости и в любом диапазоне оборотов.
  • Вариатор работает безупречно, и скутер моментально реагирует на малейший поворот ручки газа.
  • Простое техническое обслуживание, несмотря на обилие пластика. Весь обвес, закрывающий доступ к нужным местам конструкции, можно самостоятельно снять за полчаса.
  • Эффективные тормоза, несмотря на отсутствие ABS.
  • Продуманная конструкция центральной подножки, на которую максискутер поставить легко, несмотря на его массу.

Выхлоп и тормоза gilera gp 800

Недостатки

  • Из-за широкого (особенно в центральной части) сиденья уверенно достать обеими ногами до земли сложно даже высоким мотоциклистам.
  • Ветрозащита оставляет желать лучшего. Проблема решается установкой любого тюнингового ветрового стекла, например, Malossi или Piaggio.
  • Запчастей и расходников в наличии обычно нет, так что приходится всё покупать на заказ.
  • Высоко расположенный центр тяжести. С непривычки Гилера ГП800 может показаться довольно тяжёлым аппаратом.

Отзывы владельцев

Скут реально очень удобный, но для дальняков надо тюнить - родное сиденье дубовое, в клюв ветром давит на скорости выше 120 кмч очень ощутимо. Места в багажнике меньше, чем можно было бы подумать, глядя со стороны, мотор и прочее очень много места занимает. Надежность стопроцентная, у меня ГП800 2010 году, покупал в 2012 с пробегом в 22к км, езжу до сих пор, менял только разные мелочи, ну и обслуга своевременная, само собой. А вот с запчастями и правда труба, любую фиговинку только заказывать и ждать. Евгений, Москва.

Катался два сезона, причём полтора из них пытался его продать, но итальянская техника у нас неликвидна, покупателя найти сложно. Почему продать решил так быстро? Не мое это, на максиках не ездил никогда раньше, решил попробовать. Бургман 650 показался слишком тяжелым, 400-ки не интересовали, вот и взял Гилеру. В целом, наверное, вариант неплохой, но максики определённо не для меня, так что судить объективно не могу. Антон, Санкт-Петербург.

Продумано все до мелочей, приборка при любом освещении читается легко, сидеть удобно, ничего не затекает даже за 7-8 часов езды. Колеса достаточно большие, чтобы мелкие дорожные неровности не доставляли неудобств. Мне скутер достался уже в тюнинге - подвеска, стеклышко туринговое, центральный кофр и ещё по мелочи. Пока откатал три сезона, если и буду на что-то менять, то только на турэндуро типа Гуся или КТМа. Сергей, Новороссийск.

Серебристая gp 800

Похожие модели

  • Aprilia SRV 850. Ещё один стильный гость из солнечной Италии, также оснащённый V-образным двигателем.
  • Honda Integra 750. Практичный и относительно недорогой "японец", широко распространённый в странах Азии. В России встречается нечасто.
  • Yamaha T-Max. Несмотря на меньшую кубатуру, этот сверхпопулярный максискутер по-прежнему остаётся одним из лидеров своего класса, и совершенно заслуженно.

Часто задаваемые вопросы

  • На него можно найти какие-нибудь запчасти в наличии вообще? Обычно нет, разве что с рук. Из-за редкости этой модели мотомагазины предпочитают не держать на складах детали, которые могут лежать годами, оставаясь невостребованными.
  • Сколько живёт цепь главной передачи? Часто ли менять? Зависит от стиля езды, но на 10-12 тысяч км можно смело рассчитывать. Меняется цепь, как обычно, вместе со звёздами.
  • Можно ли заливать в него 92 бензин? Лучше не стоит, инжектор чувствителен к качеству топлива, и производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 95.

Видео тест драйв

Вывод

Владельцев итальянской мототехники в России немного, и все они сталкиваются с одними и теми же проблемами – высокая стоимость обслуживания, отсутствие квалифицированных механиков для ремонта столь специфических байков, трудности с поиском запчастей... Но разве всё это может остановить человека, желающего выделиться в городском потоке? А ведь Gilera GP800 – не просто стильная игрушка, это действительно универсальный максискутер, одинаково хорошо подходящий как для езды на работу и обратно, так и для путешествий. Это техника на любителя, и она хороша во всех отношениях.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 73.7 л.с. при 7750 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 73 Н•м при 4500 об/мин Нм
Рабочий объем: 839.3 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): L-образный
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 193 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): Вариатор
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1585 мм
Вес: 248 кг
Емкость топливного бака: 14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: