Harley Davidson Dyna — Вечная классика

Когда Харлей Дэвидсон выпустили первую модель Дайна, они и не предполагали, насколько популярен станет этот мотоцикл. Этот модельный ряд существовал с 1984 по 2017 год, и он завоевал сердца миллионов байкеров.

Real Biker

Мотоцикл Harley Davidson Dyna очень многолик. За долгие годы, прошедшие с момента его запуска в производства до его завершения, он выпускался в десятках различных модификаций, заметно отличающихся друг от друга. Но основа его оставалась неизменной: двигатель "биг твин", компактная рама и заметное сходство с семейством Sportster, младшим из всех до появления линейки Street. Сочетание скромной по меркам класса массы, мощного двигателя со зверской тягой на низких оборотах и неповторимого внешнего вида сделало Харлей Дайну одним из самых популярных чопперов в мире.

харлей дэвидсон дайна лоу райдер

Технические характеристики

Как и остальные мотоциклы марки Харлей Дэвидсон, Дайна ценится поклонниками за конструктивную простору, ремонтопригодность и принадлежность к "настоящим железным мотоциклам для настоящих мужиков". И действительно, глядя на этот компактный силуэт, сложно поверить, что он весит более 300 кг! Причём благодаря гениальной работе американских инженеров эта масса почти не чувствуется, так как центр тяжести сильно смещён вниз.

Двигатель, трансмиссия и ходовая

Harley-Davidson Dyna Fat Bob

В разные годы Harley Davidson Dyna оснащался разными рамами, двигателями, коробками передач и всем остальным. Чтобы рассказать обо всех этих модификациях, потребуется написать книжку средней толщины! Поэтому мы остановимся на последнем поколении, выпускавшемся до 2017 года, после чего линейка была свёрнута, а оставшиеся модели из неё перекочевали в семейство Softail, обзаведясь новыми рамами.

Все модификации байка последнего поколения, за исключением CVO, оснащались двигателем TwinCam 103, объёмом 103 куб. дюйма (1690 куб. см.). Это V-твин воздушного охлаждения без балансирных валов (модификация с балансиром устанавливалась только на линейку Softail), по факту представляющий собой сильно доработанную версию TwinCam 88, который на рубеже тысячелетий заменил мотор Evolution. Движок выдаёт 87 л.с. и 126 Нм крутящего момента, причём американский производитель всегда указывает "честные" параметры на заднем колесе, а не на коленвале. А Harley Davidson Dyna в версии CVO и вовсе получила двигатель Screamin' Eagle 110, объёмом в 1802 куб. см.! Технические характеристики у него впечатляют – 95 л.с., 145 Нм.

Harley-Davidson Dyna Super Glide фото

Коробка передач у всех версий Харлей-Дэвидсон Дайна, выпущенных в 2006 году или позднее, 6-ступенчатая. Верхняя, шестая, передача служит в качестве "овердрайва". Разгон на ней довольно вялый, так что она нужна в основном для снижения оборотов двигателя после набора крейсерской скорости, чтобы экономить топливо. Впрочем, расход у байка и так невелик, порядка 5 литров на 100 км. Потреблять мотоцикл предпочитает АИ-95, но многие владельцы заливают и АИ-92 на свой страх и риск. Объём бензобака варьируется от 17 до 19 литров у разных версий.

Внимания заслуживает и ходовая. Американские инженеры упорно не желают использовать легкосплавные рамы, предпочитая старую добрую сталь. В эту массивную конструкцию внедрили классическую подвеску с вилкой-телескопом спереди и двумя амортизаторами сзади, весьма, надо заметить, жёстки в большинстве модификаций. За торможение отвечают один или два диска на переднем колесе плюс ещё один на заднем. Эффективность тормозов выросла на осле 2014 года, когда был реализован масштабный проект Rushmore, и все без исключения модели Harley-Davidson получили систему АБС уже в базовой комплектации.

Тюнинг и ремонт

HD Wide Glide тюнинг

Одна из причин невероятной популярности этой марки во всём мире – поистине необъятные возможности для тюнинга и простой ремонт. Любой Харли-Дэвидсон – это конструктор для взрослых мужчин, в котором можно заменить вообще всё. Хотите новый двигатель объёмом литра эдак в два с половиной? Легко. Новая трансмиссия? Пожалуйста. Колёса, сиденья, крылья, обвес, бензобаки, карбюраторы и инжекторы... В этом мотоцикле можно заменить абсолютно всё, хватило бы денег. Причём помимо официального каталога тюнинга детали на Dyna выпускают и десятки других производителей.

Ремонт байка тоже прост. Единственная особенность – дюймовая система. Модели последних лет, официально проданные российскими дилерами, уже оснащены метрическими болтами и гайками, но те экземпляры, что ввезены сюда из США, по-прежнему дюймовые. На практике это означает лишь то, что придётся обзавестись набором американского инструмента. Но обслуживать или чинить любимый мотоцикл от этого сложнее не становится.

Цена мотоцикла и стоимость содержания

Harley-Davidson FXDB 2007 на трассе

Дороговизна американских мотоциклов – не более, чем миф. Harley Davidson Dyna стоит сравнимо с японскими моделями того же класса, а в содержании обходится даже дешевле. Просто конкуренция между производителями запчастей и тюнинга на эту модель столь велика, что компаниям приходится снижать цены в конкурентной войне. Да и купить байк своей мечты можно недорого, цены начинаются от 450-500 тысяч рублей. Самые свежие экземпляры последних лет выпуска, правда, могут стоить до 1,5 млн рублей.

Модификации мотоцикла

Харлей Дюна выпускался с 1984 года, и за это время обзавёлся огромным количеством версий. Друг от друга они отличаются очень сильно даже в пределах одного модельного года, что уж говорить о разных поколениях? Каждая модель по-своему уникальна, и одно лишь перечисление их наименований растянулось бы на несколько страниц. Но взаимозаменяемость узлов у них почти стопроцентная, что облегчает поиск запчастей и расходников.

Похожие модели

  • Yamaha XV1900 Raider. Злобное чудовище родом из Японии.
  • Yamaha XV1300CU Stryker. Лёгкий и компактный байк, близкий по габаритам к Dyna.
  • Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak. Уступает американскому конкуренту по всем параметрам, но значительно выигрывает в цене.
  • Suzuki M1500, он же Intruder M90. Не слишком распространённый в России байк, крупный, массивный и надёжный.

HD fat bob вид сзади

Вывод

Харли-Дэвидсон – это не просто мотоцикл, это культ. Если вы хотите приобщиться к нему, модель Dyna будет отличным выбором. И когда вы сможете без запинки перечислить хотя бы три десятка существующих модификаций этого стильного чоппера, можете смело считать себя членом "американской секты".


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 48 - 95 Л.с.
Рабочий объем: 1584 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 190 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): 6-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Ремень
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 300 кг
Емкость топливного бака: 17 - 19 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: