KTM 690 Duke: идеальная сбалансированность во всём

На фоне многочисленных японских байков мотоциклы KTM всегда выделяются ярким дизайном и своеобразным подходом к конструированию. Дорожный байк Duke 690 — яркий пример европейского взгляда на то, каким должен быть настоящий двухколёсный покоритель городских улиц.

Real Biker

KTM 690 Duke в лесуНадо признать, что на фоне большинства своих конкурентов KTM 690 Duke смотрится, как аристократ на вечеринке у работяг с ближайшего завода. Нет, мы не пытаемся принизить достоинства мотоциклов других марок, ни в коем случае, но разница между австрийцем и японцами в данном случае видна с первого взгляда. Представители Большой Японской Четвёрки делают ставку на сочетание надёжности, высоких технологий и относительно доступной цены, а вот австрийцы просто делают лучшее, на что они способны, не заботясь о том, что далеко не всем будет по карману такой красавец, как КТМ Дюк 690. Стоит эта игрушка и правда немало, но одного взгляда достаточно, чтобы влюбиться в него. И, скорее всего, эта любовь — навсегда.

КТМ Дюк 690И дело тут не только в стиле. Дизайнеры, конечно, постарались ради KTM 690 Duke на славу, но не всем по вкусу угловатый облик этого дорожника. Основные достоинства этого мотоцикла таятся внутри, и это понимаешь сразу же, как только прокатишься на нём хотя бы разок. Кажется, что в него вселился дьявол, который неустанно шепчет в голове: "Ну же, давай, открути правую ручку посильнее!". Взрывной характер в сочетании с феноменальной управляемостью, продуманная до мелочей эргономика и цепкие тормоза, моментально останавливающие КТМ Дюк 690 — это, пожалуй, краткое, но очень ёмкое описание этого мотоцикла. В классе "дорожников-шестисоток" он, несомненно, является самым харизматичным и неординарным представителем. Но чем больше мотоцикл необычен, чем больше он отличается от других, тем больше он, как говорится, "на любителя". Заметим лишь, что в разряд подобных любителей быстро попадает большинство мотоциклистов, которым довелось покататься на KTM 690 Duke хотя бы десять минут.

Технические характеристики KTM 690 Duke

КТМ Дюк 690 на трекеВ прочную и лёгкую стальную раму австрийцы поместили 1-цилиндровый мотор, который, как ни странно, не даёт ощутимых вибраций, что не может не радовать. Оснащён он, разумеется, инжектором, и предпочитает потреблять бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Картину дополняют проскальзывающее сцепление, классический цепной привод заднего колеса и 6-ступенчатая трансмиссия. При этом весит KTM 690 Duke всего 150 кг, то есть меньше подавляющего большинства всех 600-кубовых байков. Максимальную скорость в почти 200 км/ч он развивает уверенно, разгоняясь с 0 до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды. Правда, из-за отсутствия ветрозащиты встречный ветер начинает пытаться сдуть пилота уже после 120-130 км/ч. И особенно радует то, что сбалансированный 67-сильный мотор LC4 не нужно "крутить", чтобы бодро ехать — он уверенно поддерживает крутящий момент почти во всём диапазоне, хотя пик в 69 Нм приходится на 5500 об/мин.

Помимо обычного КТМ Дюк 690, существует его чуть более "заряженная" версия, KTM 690 Duke R. Она отличается перенастроенным мотором (на пару л.с. и ньютон-метров больше), выхлопом Acrapovic, увеличенными ходами подвесок, наличием регулировки заднего амортизатора (у обычного Duke 690 регулируется только передняя вилка-перевёртыш), большей высотой по седлу и наличием защитной клетки, чрезвычайно органично вписанной в раму мотоцикла. В остальном же это тот же самый КТМ Дюк 690, энергичный, взрывной и послушно выполняющий любые выкрутасы, которые только придут в голову его владельцу.

КТМ Дюк 690 в поворотеОтдельно стоит отметить управляемость. Рулится мотоцикл просто сказочно просто, с лёгкостью укладываясь в поворотах в положение, близкое к горизонтальному, при этом сидеть на нём удобно практически с любым ростом — всё продумано и учтено мудрыми австрийскими конструкторами. Останавливается KTM 690 Duke, кстати, так же эффективно, как и разгоняется — за торможение отвечают суппорта Brembo и вентилируемые тормозные диски, 320-мм спереди и 240-мм сзади. Система ABS включена уже в базовую комплектацию байка.

Плюсы и минусы KTM 690 Duke

Достоинства

Приборная панель KTM 690 Duke

  • Малая масса. Управиться с этим мотоциклом очень просто, если, конечно, не брать в расчёт его резкую реакцию на поворот ручки газа.
  • Очень эффективные тормоза и наличие системы АБС.
  • Великолепная управляемость почти на любой скорости, от околонулевой до максимальной.
  • Продуманная эргономика. Все органы управления расположены так, что KTM 690 Duke кажется удобным почти всем байкерам, независимо от их роста и веса.
  • Возможность тонкой настройки двигателя "под себя" с помощью топливных карт.

Недостатки

В повороте

  • Высокая цена. Стоит КТМ Дюк 690 заметно больше, чем многие другие мотоциклы того же класса. Содержание тоже влетает в копеечку.
  • Сложная конструкция. Многие процедуры по ремонту и обслуживанию самостоятельно проделать практически невозможно, и приходится ехать к официальному дилеру, а это дорого и не всегда удобно.
  • Чересчур облегчённый руль, из-за которого на высоких скоростях ощущается некий недостаток курсовой устойчивости.
  • Вялая тяга на низких оборотах.

Отзывы владельцев KTM 690 Duke

Мотоцикл - настоящий убийца городского трафика, пробки, не пробки - ему пофигу, едет и едет, почти не снижая скорости. Руль широковат слегка, но, приловчившись, между машин проскакиваешь, не притормаживая. Аппарат ракета, разгон бешеный, но мышцы на левой ноге накачиваются быстро, так как работать ей приходится постоянно, в смысле передачи переключать. Для уверенно обгона на 130-140+ кмч на трассе надо сразу пару передач вниз скидывать. Обслуживание дорогое. Александр, Москва, KTM 690 Duke R '2016.

Байк с характером, подойдет наверняка не всем. Низов реально нет, они тупо пустые, приходится держать повышенные обороты, когда нужно. Верхов тоже нет, ближе к отсечке при интенсивном разгоне создаётся ощущение, что мотор просто отключается. Даже на тахометр можно не смотреть для того, чтобы определить момент переключения) От вибраций еще в зеркалах штатных все расплывается. Но это мелочи все, так, придирки. Реально Дюк - огонь, лучше и младших в своей линейке (слабые) и старших (тяжелые). Но характер у него и правда дурной, новичкам его точно не посоветую. Владимир, Ярославль, KTM 690 Duke '2015.

Шутки про Кати-Толкай-Молись слышал, но к Дюку они отношения не имеют, байк очень надежный. Правда, боится плохого бензина, один раз залился на стремной АЗС под Тверью и всё, через десяток км приехали, обратно ехал на эвакуаторе. Долго ехать на нем устаешь, я больше 500км за прохват не делал - ноги затекают, седло деревянное. Зато по городу рассекать - одно удовольствие. Сейчас на одометре уже под 30к км - полет нормальный. Руслан, Псков, KTM 690 Duke '2017.

Похожие модели

  • Yamaha MT-07. Прямой конкурент от японцев, весьма, кстати, интересный.
  • Triumph Street Triple. Английский джентельмен, который способен на многое.

Итого

Многие счастливчики, которым довелось покататься на KTM 690 Duke, называют его идеальным городским мотоциклом. И в этом утверждении есть немалая доля истины! Возможно, не всем придётся по вкусу характер этого угловатого и дерзкого австрийца, но КТМ Дюк 690 и не пытается понравиться всем и сразу. Дорогой, очень требовательный к качеству топлива и попросту нестандартный, он, однако, хорош по всем параметрам. Такое сочетание достоинств встречается редко, и уже по этой причине Duke 690 выделяется среди других мотоциклов. И он хорош. Действительно хорош.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 67 л.с. ( 49.2785 кВт) Л.с.
Рабочий объем: 690 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 1Ц - одно цилиндровый, 4-тактный с искровым зажиганием и жидкостным охлаждением
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 200 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Трубчатая пространственная рама из хромированой стали с порошковым покрытием
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1466 мм
Вес: 149.5 кг
Емкость топливного бака: 14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: