KTM Duke 250: чекушка по-австрийски

Для чего австрийцы выпустили Duke 250, если в модельном ряду KTM уже есть 200-кубовая модель? На самом деле это два совершенно разных мотоцикла, и мы рассказываем вам, почему. Спойлер: это очень любопытный байк!

Real Biker

КТМ Дюк 250Довольно любопытно, чем руководствовались австрийские инженеры, когда создавали KTM Duke 250, ведь в модельной линейке уже есть 200-кубовый и 390-кубовый "Дюки". Но это кажется странным только на первый взгляд, а на самом деле 250-кубовый дорожник очень сильно отличается от них обоих. Вероятнее всего, Дюк 250 призан стать прямым конкурентом для японских "чекушек", выступив на одном поле с ними. И, судя по всему, у него есть неплохие шансы заполучить приз зрительских симпатий.

Технические характеристики KTM Duke 250

Приборная панель KTM Duke 250Очевидно, австрийцы приложили все усилия, чтобы максимально облегчить "четвертьлитрового" Дюка, который, кстати, в отличие от Duke 200, собирается в Австрии, а не в Индии. В покрытую хром-молибденовым сплавом легкую раму типа "птичья клетка" они поместили 1-цилиндровый 31-сильный мотор жидкостного охлаждения, инжектор, 6-ступенчатую КПП, скомпоновав всё это так, что силовой агрегат получился очень компактным. KTM Duke 250 получился лёгким, его сухая масса составляет чуть менее 150 кг, к тому же благодаря идеальной развесовке субъективно он кажется вообще невесомым.

Двигатель и рамаГоночные корни у КТМ Дюк 250 чувствуются во всём — в собранной и сжатой посадке, по-спортивному агрессивных подвесках, резких, но очень эффективных тормозах, которые, кстати, в любой комплектации дополняются системой ABS. Спереди установлен такой же 300-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом, как и на 200-м Дюке, а сзади - 230-миллиметровый с 1-поршневым. Учитывая небольшую массу мотоцикла, тормозит он действительно очень эффективно, да и разгоняется тоже, шустро набирая свои 150 км/ч по спидометру. Подвески позволяют совершать резкие маневры, особо не задумываясь о том, как поведет себя байк, и отдельной похвалы заслуживает работа 43-мм вилки-перевёртыша. Жаль только, что регулировок подвесок, кроме преднатяга заднего моноамортизатора, австрийцы ставить не стали, но это было бы уже чересчур для недорогого мотоцикла, каковым KTM Duke 250, строго говоря, и является.

Плюсы и минусы KTM Duke 250

Достоинства

Вид сзади на КТМ Duke 250

  • Высокая технологичность и впечатляющие характеристики, особенно по меркам класса.
  • Бюджетная, но удобная и функциональная приборная панель.
  • Продуманность всей конструкции до мелочей, вплоть до подсветки кнопок на пультах.
  • Вместительный 13,4-литровый бензобак, и, соответственно, впечатляющий запас хода, учитывая расход топлива в 30-3,5 литра на сотню.
  • Посадка удобна даже для обладателей высокого роста и длинных ног.
  • Унификация по запчастям со многими другими моделями — Duke 125, 200 и 390.
  • Проскальзывающее сцепление и вспомогательная система, позволяющая выжимать его одним пальцем.

Недостатки

  • Высокая цена. За цену нового KTM Duke 250 можно купить отличный и не слишком старый подержанный байк классом выше.
  • Обычная лампа вместо светодиодной. За ~300 тысяч рублей можно было бы поставить головной свет и получше.
  • Сложность некоторых сервисных операций. Большинство из них и вовсе требует визита к дилеру.
  • Для двоих КТМ Дюк 250 явно маловат, да и динамика в случае наличия пассажира сразу ощутимо проседает.

Отзывы владельцев KTM Duke 250

Очень ошибочно смотреть на Дюка-чекушку, как на мопед для чайников, это реально полноценный мотоцикл, чоткий-дерзкий, как пацанчики у подъезда. Ездить спокойно умеет, но не любит. На резкое открытие газа реагирует адекватно, тормозит на 5+, рулится двумя пальцами. В городе вообще куда лучше, чем литр, потому что не весит нифига. За городом, конечно, мощи не хватает, но это городской мот все-таки. Сергей, Санкт-Петербург, KTM Duke 250 '2017.

В целом неплохой мотоцикл, откатал сезон, продал, мнение составить успел. Стоит дорого для 250сс, но дешевизна местами проглядывает, приборка, например, в которой нифига нет, отсутствие коннекта со смартфоном, как на старших Дюках, и фара эта убогая. Хотя это мелочи, конечно, на основном явно никто не экономил. Мотоцикл забирал новым, прошел 7500 км примерно обслуживался у дилера - замечаний нет. Александр, Москва, KTM Duke 250 '2017.

Выбирал между Ямахой МТ03 и Дюком, выбор в итоге сделал в пользу последнего. Тестил оба, Дюк едет, по ощущениями, веселее, и однозначно лучше рулится. Проездил всего два месяца, дальше сезон уже закрылся, скоро вот продолжу. Мотик прикольный в целом. Григорий, Москва, KTM Duke 250 '2018.

Похожие модели

  • Kawasaki Z250. Младший представитель знаменитой Z-серии — очень серьезный конкурент, и, наверное, один из лучших представителей класса 250-кубовых байков.
  • Yamaha MT-03. Популярный дорожник, современный, бодрый на разгон, технологичный и вообще очень красивый. К тому же стоит он умеренных денег.
  • Suzuki GW250. Практически аналогичен Дюку 250 по цене и техническим характеристикам, хотя по дизайну, конечно, уступает ему совершенно и бесповоротно.

Итого

Сложно сказать, для кого предназначен KTM Duke 250, учитывая наличие довольно популярных старшей и младшей версий. Наверное, для всех сразу — для новичков этот мотоцикл будет красивым входом в двухколёсный мир, а для опытных мотоциклистов он может стать верным другом, который не даст заскучать, несмотря на скромную кубатуру. В городе Дюк 250 чувствует себя, как рыба в воде, и это — его главное преимущество.

Виде Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 31 Л.с.
Рабочий объем: 248,8 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 1-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 140 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1357 мм
Вес: 149 кг
Емкость топливного бака: 13,4 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: