KTM RC 390: свежий взгляд на старые концепции

Когда-то 400-кубовые спортбайки стали популярны благодаря особенностям налогообложения в Японии, но эта эпоха уже прошла. Однако, для ценителей этой кубатуры компания KTM приготовила особенный подарок — спортбайк RC 390.

Real Biker

KTM RC 390 вид спереди сбокуНесмотря на то, что эпоха мощных 400-кубовых спортбайков ушла в прошлое вместе со старым японским законодательством, которое и послужило причиной их появления, австрийцы подарили миру KTM RC 390, который порадует всех, кто хочет 400сс спортбайк, но не испытывает желания возиться с древним мотохламом, тихо доживающим свой век в гараже очередного начинающего мотоциклиста. Причем инженеры компании решили особо не заморачиваться с конструированием байка с нуля, и просто взяли удачный во всех отношениях дорожный мотоцикл Duke 390, слегка переделали его, и вуаля — спортбайк готов, КТМ РС 390 ждёт своих покупателей!

Черный КТМ РС 390Полноразмерное шасси сразу намекает, что перед нами серьёзная техника, а не очередная "учебная парта" для новичков. К тому же даже всенародно любимый 400-кубовый "Зизер" может лишь грустно вздыхать и завидовать возможностям, которые создатели вложили в KTM RC 390. Дизайн тоже не подкачал, и он сразу говорит о стране происхождения этого мотоцикла. Хищный силуэт, угловатые формы... понятно, это гость из Австрии! Этот байк никогда не потеряется в городском потоке, а всем, кто говорит, что 400 кубиков — это мало, он лишь презрительно фыркнет выхлопом, после чего умчится к горизонту и превратится в точку за несколько секунд.

Технические характеристики KTM RC 390

KTM RC 390 на подкатеУ этого мотоцикла много общего с Duke 390, в том числе и двигатель — давно и хорошо себя зарекомендовавший 1-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, отлично себя чувствующий на средних оборотах. Низов у него, правда, немного, но он был перенастроен для повышения мощности на верхах. 44 л.с. вполне достаточно для динамичной езды, но переключать передачи придётся часто, так как к правильному их выбору KTM RC 390 весьма требователен, а передаточные числа в 6-ступенчатой КПП довольно короткие. Также на мотоцикл установлено проскальзывающее сцепление, что даёт возможность при обгонах переключаться сразу на несколько передач вниз без риска навредить механизму.

Австрийцы постарались облегчить KTM RC 390 по-максимум, и им удалось удержать сухую массу на отметке в 147 кг. Для этого пришлось в числе прочего немного уменьшить и топливный бак, объём которого теперь составляет 10 литров. Спереди установлен 320-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом, а сзади — 230-мм с 1-поршневым, такой же, какой ставится и на многие другие байки КТМ, например, Duke 230. Подвески отличаются точной работой и спортивной жёсткостью, что и неудивительно, ведь КТМ РС 390 — это не "закос под спорт", это самый настоящий спортбайк, разработанный с учётом огромного опыта компании в мотогонках.

Плюсы и минусы KTM RC 390

Достоинства

КТМ РС 390 вид сзади

  • Продуманная и удобная посадка. Особенно для спортбайка — повышенных нагрузок на поясницу и руки на КТМ РС 390 нет.
  • Наличие массы вспомогательных систем, вроде ABS и помощника для облегчения выжима сцепления.
  • Отличные тормоза, которые хороши без тюнинга и доработок.
  • Малая масса, что вкупе с очень грамотной развесовкой способствует отличной управляемости.
  • Хорошая ветрозащита на любой скорости вплоть до максимальной.

Недостатки

Приборная панель KTM RC 390

  • Высокая цена. У дилера мотоцикл стоит ~400 тысяч рублей, а за такие деньги можно приобрести слегка подержанный литровый спортбайк в очень хорошем состоянии. Другое дело, что далеко не всем нужен "литр".
  • Сложное технические обслуживание. Владельцы КТМ РС 390 могут рассказать массу интересных историй о замене свечей, фильтров и различных жидкостей.
  • Посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости.
  • Паразитные вибрации на высоких оборотах.

Отзывы владельцев KTM RC 390

На удивление злой мот, от старых японских четырехсоток вроде CBR400 или XJR400 уезжает влёт, хотя лошадей и момента у КТМ меньше. Посадка с ростом 184 см идеальная, длинные руки-ноги не помеха. Ветрозащиты хватает, ставить более высокое стеклышко желания нет. С места рвет дико, особенно если движок раскрутить перед стартом, после 120-130 км/ч потихоньку сдает, но до 150 едет уверенно, обгоны даются легко. Лично мне мощности хватаат за глаза и за уши, брать что-то больше смысла не вижу, гонять 200+ все равно негде, да и камер сейчас понавешали везде, которые в хвост бьют. Владимир, Санкт-Петербург, KTM RC 390 '2015.

Мотоцикл явно неплохой, но цена завышена, за эти деньги можно R1 или литровый CBR взять живой и свежий, про шестисотки вообще молчу. Среди чесоток КТМ RC 390 лучший, но 600сс - это уже другой класс, так что у меня КТМ не задержался, купил, покатался и через месяц продал за те же деньги. Дмитрий, Москва, KTM RC 390 '2016.

Влюбился в этот стиль с первого взгляда, хотя изначально хотел дорожник брать, присматривался к Duke с тем же мотором. Потом наткнулся на обзор RC 390, загорелся, через неделю его и купил. Мот на гарантии, брал новым, со скидкой, так как купил в начале сезона 2018, а мот выпущен в 2017, сам никуда не лазил, даже замена масла - все к дилеру. Впечатление хорошее, за сезон прошел чуть больше 5000 километров, езжу аккуратно, постепенно привыкаю. Владислав, Челябинск, KTM RC 390 '2017.

Похожие модели

  • Honda CBR400R. Представляет собой на 95% идентичную копию CBR500R для европейского рынка, но с уменьшенным рабочим объёмом двигателя. Выпускается для внутреннего рынка Японии, но встречается и в России.
  • BMW S310RR. Лёгкий баварский спортбайк, современный и донельзя технологичный.
  • Yamaha YZF-R3. Внешне похожая на своего знаменитого литрового собрата, с точки зрения конструкции отличается большей простотой. Но разве это плохо?
  • Kawasaki Ninja 400R. Конструктивно представляет собой модель ER-6F с 400-кубовой поршневой, поэтому в плане технологичности ничего общего с остальными вышеприведёнными конкурентами не имеет.

Итого

KTM RC 390 не имеет ничего общего с 400-кубовыми спортбайками начала 90-х, а среди современных лёгких мотоциклов этого класса у него практически нет конкурентов. Уже один этот факт выделяет его в ряду прочих. Да, компания КТМ никогда не шла дорогой, проложенной другими мотопроизводителями, и не стала делать этого и сейчас. И можно с уверенностью сказать, что из всех спортбайков в категории "до 600 кубов" именно КТМ РС 390 — если и не самый лучший, то один из лучших точно.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 44 Л.с.
Рабочий объем: 373,2 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 1-цилиндровый 4-тактный двигатель Отто, водяного охлаждения, DOHC
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения: Жидкостное охлаждение, постоянная циркуляция охлаждающей жидкости посредством насоса
Трансмиссия (коробка передач): 6-ступенчатая коробка коробка передач с кулачковыми муфтами
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Решетчатая рама из стальных труб с порошковым покрытием
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1340 мм
Вес: 147 кг
Емкость топливного бака: 10 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: