Patron Taker 250: создан для городских улиц

Как показывает практика, китайцы уже научились делать действительно неплохие по качеству мотоциклы. Например, городской байк Taker 250 от небезызвестной компании Patron. Вполне современная конструкция, неплохие технические характеристики и доступная цена — что ещё надо?

Real Biker

Белый Патрон Такер 250 в процессе ездыДалеко не все недорогие китайские мотоциклы скучны и однообразны, как удалось доказать городскому байку Patron Taker 250. Конструкторам удалось воплотить в нём некоторые интересные технические решения, нечасто встречающиеся на бюджетной мототехнике, обернуть всё это в достаточно привлекательную внешность и при этом удержать стоимость на доступном уровне, чтобы составить достойную конкуренцию не только другим "китайцам", но и подержанным "японцам". В качестве первого мотоцикла для новичков, или просто байка для ежедневной езды, Патрон Такер 250 подходит действительно отлично. И сейчас мы расскажем, почему.

Технические характеристики Patron Taker 250

Синий Patron Taker 250Конечно, никаких инноваций в этом мотоцикле нет, но на фоне других поделок китайских конструкторов он выглядит более чем достойно. Судя по всему, мастера из КНР дотошно изучили популярные японские малокубатурники, прилежно скопировали удачные решения, внесли кое-какие изменения с целью удешевления и предложили публике Патрон Такер 250. Эксперимент можно признать успешным — и технические характеристики Patron Taker 250, и его внешний вид отлично гармонируют друг с другом. Это типичный городской стрит-байк, лёгкий, маневренный и на удивление бодрый.

Patron Taker 250 - Вид сзадиКонечно, на легкосплавную раму китайцы раскошеливаться не стали, но нам хватит и обычной стальной, верно? Тем более что в ней расположился неплохой 1-цилиндровый 4-клапанный мотор жидкостного охлаждения, способный выдать 25 л.с. и 22 Нм крутящего момента. Он сблокирован с вполне современной 6-ступенчатой коробкой передач, которая, надо заметить, работает без малейших нареканий. При этом сухая масса Patron Taker 250 не дотягивает и до 150 кг, а центр тяжести у него расположен низко, поэтому субъективно мотоцикл кажется очень лёгким. Максимальная скорость Патрон Такер 250 — 140 км/ч, и он действительно способен её развить.

Заслуживают внимания и подвески. Спереди установлена вилка-телескоп перевёрнутого типа, а сзади — маятник с двумя энергоёмкими амортизаторами. Кажется, китайским конструкторам удалось нащупать баланс между комфортом и управляемостью, и к подвескам Patron Taker 250 придраться при всём желании не получится. Тормоза тоже неплохие — диски с суппортами установлены и спереди, и сзади. Жаль только, что инжектор не завезли, вместо него было решено установить обычный карбюратор. Впрочем, и без инжектора Патрон Такер 250 можно назвать мотоциклом, вполне соответствующим современному технологическому уровню, особенно в бюджетном сегменте.

Плюсы и минусы Patron Taker 250

Двигатель Patron Taker 250

Достоинства

  • Общая технологичность. Это действительно вполне современный и надёжный байк.
  • Достойная динамика. До 110-120 км/ч "китаец" разгоняется и вовсе очень уверенно.
  • Цепкие тормоза. Единственное, чего им не хватает, это ABS.
  • Привлекательный внешний вид. Китайские дизайнеры отказались от вычурного облика, и сотворили обычный на вид классический мотоцикл, который действительно выглядит очень ладно.
  • Внушительный бензобак на 16 литров. Учитывая, что расход топлива у Patron Taker 250 обычно не превышает 4 литров на сотню километров, этого более, чем достаточно, на все случаи жизни.

Недостатки

  • Огрехи сборки. На новых мотоциклах часто встречаются не до конца затянутые болты, причём иногда даже в самых жизненно важных местах вроде колёс или картера.
  • Неудачные поворотники. Расположены они так, что их очень легко зацепить, просто подходя к байку, а изготовлены они из хрупкого пластика.
  • В отзывах о Patron Taker 250 часто упоминается некорректная работа штатного карбюратора. К счастью, его можно легко и недорого заменить на другой.

Отзывы владельцев Patron Taker 250

Мотоцикл отличный, не без недостатков, но всё равно отличный. Покупал новым, выбирал между новым Патроном и Хондой СБ400 1995 года, в итоге выбрал китайца и не пожалел. За прошедшие сезоны проехал больше 30к километров, поменял карб, цепь, звёзды, резину, сцепление. За исключением карба, поломок не было, не считая сломанных во время падения поворотников и покоцанного глушака. Пока не будет денег на какую-нибудь свежую 600-ку, менять Патрона не буду, смысла в его замене на какую-нибудь 400-ку лохматых годов нет никакого. Илья, Санкт-Петербург, Patron Taker 250 '2015.

Штатную резину сразу в мусор, антифриз и масло, залитые на заводе - туда же. Болты после покупки надо протягивать самому с динамометрическими ключами, проводку тоже лучше проверить, контакты вообще никак не заизолированы. В остальном - очень хороший за свою цену мот с бодрой динамикой и добротными тормозами. Алексей, Челябинск, Patron Taker 250 '2018.

Не у всех есть деньги на новых японцев, у меня, например, их нет и не предвидится, а с древним хламом связываться и играть в мотонекроманта, по-моему, себе дороже. Поэтому и купил в итоге Patron, отличная жужжалка, в городе легко держаться быстрее потока и контролировать ситуацию, большинство машин китайчонок обставляет на раз-два. Тормоза нормальные, без неожиданностей, подвески вообще огонь, мягко-мягко едешь, будто плывёшь. Три сезона уже откатано, проблем нет, мот брал годовалым с почти нулевым пробегом. Борис, Волжский, Patron Taker 250 '2013.

Похожие модели

  • Racer Flash RC250. Довольно интересный 25-сильный китайский "дорожник" с интересным обликом.
  • Pegas Skyway 250. Несколько уступая Патрону по характеристикам, он, однако, стоит меньших денег.
  • Honda CB250F Hornet. Именно на него Патрон Такер 250 больше всего похож внешне. Стоит Хонда, конечно, дороже, но за подержанный байк денег попросят не так уж много.

Итого

Патрон Такер 250 можно уверенно назвать примером хорошего и сбалансированного по всем параметрам китайского мотоцикла. При умеренной — да что там, даже невысокой — цене он действительно хорош. И одним из главных его достоинств является то, что он не пытается, в отличие от многих своих собратьев из КНР, прикинуться тем, чем не является, например, спортбайком или чоппером. Patron Taker 250 позиционируется, как недорогой, но при этом надёжный и современный лёгкий городской мотоцикл с классическим дизайном, и именно им он и является.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 25 л.с. при 8500 об/мин ( 18.3875 кВт) Л.с.
Крутящий момент: 22 Н•м при 6000 об/мин Нм
Рабочий объем: 250 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 140 км/ч
Система охлаждения: Жидкостной охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1385 мм
Вес: 146 кг
Емкость топливного бака: 16 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: