Real Biker » Модели мотоциклов » Stels » Enduro 250


Stels Enduro 250 - недорогой покоритель лесов и полей

 

Основные параметры

Марка: Stels
Модель: Enduro 250
Страна производитель: Китай
Класс мототехники: Эндуро

Описание Stels Enduro 250

На рынке легких внедорожных байков давно и безраздельно доминируют японцы. Периодически их пытаются потеснить австрийцы и итальянцы, а в последнее время в сражение за кошельки покупателей включились и китайцы. Они пытаются завоевать зрительские симпатии доступных ценой, и надо признать, что у них получается. Stels Enduro 250 — мотоцикл как раз из этой категории. Недорогой и не представляющий собой ничего особенного, он отлично подходит для тех задач, для которых был разработан. А что ещё нужно от бюджетного байка?

За пределами дорог важна надёжность

Stels Enduro 250 в снегуОчевидно, именно этим принципом руководствовались конструкторы Стелс Эндуро 250. Мотоцикл у них получился на удивление добротный и крепко сбитый. В нём нет ничего лишнего, его стихия — бездорожье. Эта модель сделана максимально надёжной и облегчённой, с оглядкой на бюджетность, конечно. Поэтому тут нашли своё применение простенькая стальная рама, 1-цилиндровый 225-кубовый 4-клапанный двигатель воздушного охлаждения, карбюратор и 5-ступенчатая КПП. Пластиковые элементы на удивление прочны, и выдерживают большинство падений, неизбежных при езде по бездорожью. В целом Stels Enduro 250 можно охарактеризовать, как чрезвычайно простой, но надёжный мотоцикл. Да и отзывы владельцев Стелс Эндуро 250 в массе своей положительно описывают эту модель, не страдающую от каких-то мелких поломок и "детских болячек".

 

Стелс Эндуро 250 в лесуВыглядит байк вполне достойно. Впрочем, мотоциклы класса эндуро и не претендуют на звание красавцев. Посадка вполне удобная, как и вся эргономика в целом — очевидно, байк продумывался с оглядкой на именитых японских конкурентов, и это явно пошло ему на пользу. Stels Enduro увидел свет в далёком 2010 году, и за прошедшее время вполне заслуженно обрел популярность, не в последнюю очередь обусловленную доступной ценой. За цену нового Стелса можно купить японский байк того же класса, схожий с ним по характеристикам, но весьма немолодой, конца 90-х годов или начала 2000-х. Ну а споры о том, что же лучше — новый "китаец" или старый "японец" — не утихают никогда, и тут каждый выбирает сам для себя. Технические характеристики Стелса Эндуро 250 тоже неплохи: 15,8 л.с. и 17,5 Нм на 7000 и 5000 об/мин соответственно.

Плюсы и минусы Stels Enduro 250

 

Достоинства

Стелс Эндуро 250 вид сбоку

  • Доступная цена. Впрочем, об этом мы уже упомянули выше. Добавим только, что запчасти и расходники тоже стоят недорого.
  • Надёжная конструкция. Мотоцикл Стелс Эндуро действительно прост, и с его обслуживанием и мелким ремонтом легко справится даже неопытный механик.
  • Энергоёмкие подвески. Спереди установлена перевёрнутая вилка телескопического типа, сзади — классический маятник с моноамортизатором. Регулировки позволяют более-менее настроить подвески под свой вес. Они отличаются длинными ходами, что для эндуро является несомненным плюсом.
  • Средняя высота по седлу. Даже не самый длинноногий байкер будет уверенно доставать ногами до земли.
  • Хорошая тяга на низких оборотах. В сочетании с короткими передаточными числами это делает Stels Enduro 250 довольно динамичным. Выбраться из глубокой грязи ему тоже вполне по силам, и по глубокому снегу он при наличии соответствующих покрышек тоже может.
  • Продуманная эргономика. Все органы управления располагаются там, где им предписывает находиться логика.
  • Прочный пластик. Толстый и достаточно гибкий, он не боится падений на грунте. Об асфальт, конечно, расколоть его будет проще.
  • Запчасти и тюнинг есть в наличии в салонах дилеров, да и просто в мотомагазинах, специализирующихся на китайской мототехнике.

Недостатки

Stels Enduro 250 вид сбоку

  • Маленький бензобак. Десять литров бензина при интенсивных покатушках по бездорожью уйдут относительно быстро.
  • Высокая для 250-кубового эндуро масса - порядка 155 кг. Начинающему мотоциклисту Stels Enduro может показаться довольно тяжёлым.
  • Короткие межсервисные интервалы. Масло придется менять довольно часто, особенно при эксплуатации мотоцикла в экстремальных условиях.
  • Слабая курсовая устойчивость при быстрой езде по асфальту. Это на бездорожье короткая база и зубастые покрышки являются плюсом, а на дороге — наоборот.

Похожие модели

  • Honda XR 250. Один из самых популярных лёгких эндуро, прославившийся феноменальной надёжностью.
  • Yamaha WR 250R. Один из потомков кроссовой модели YZ 250F, облегчённый и вполне подходящий для рядовых мотоциклистов.
  • Kawasaki KLR 250. Снятый с производства более десяти лет назад мотоцикл, до сих пор пользующийся заслуженной популярностью.
  • Kawasaki KLX 250. Прямой потомок KLR 250, более новый, чуть усовершенствованный, но и более дорогой.
 

Отзывы владельцев Stels Enduro 250

Хотелось универсальный мот в пределах 100к рублей, больше просто не было. В эту сумму джапы все были убитые вусмерть, но подвернулся за 75к стелс эндуро 250 пятилетний, но не слишком усталый. Пробег неизвестен, спидометр сломался у прежнего хозяина на отметке в полторы тыщи км, но состояние было нормальное. Катался два года на нём по городу и деревне, и по выходным после дождя грязь месил - ему все нипочем. Из минусов - тяжеловат, и на низкой скорости в поворот валится. Поломок за два года в моих руках не было ни одной, продал со слезами на глазах, но очень уж запал на Африку Твин. Игорь, Москва, Stels Enduro 250 '2011

Один из лучших китайских мотоциклов. Китайских - потому что его хоть и собирают в России, но по факту-то он все равно китаец. Надежная железка, ломаться в нем вообще нечему практически, хотя мелкие косяки порой бывают. Но в целом мот беспроблемный, запчасти стоят фигню, расходка тем более. Владимир, Ярославль, Stels Enduro '2011

Стелс - крепкий такой середнячок, ничего особенного ни с какого боку, просто недорогой легкий эндурик. Мозг не канифолит, в карман не лезет, жужжит и катается без проблем. Своих денег стоит. Илья, Иркутск, Stels Enduro 250 '2016

Резюме

Кажется, российско-китайскому альянсу удалось добиться поставленной задачи. Они не ставили себе целью создать очередного "убийцу" популярных японских моделей — они решили просто выпустить недорогой, доступный и надёжный аналог, используя для этого уже отработанные технологии. И у них получилось — Стелс Эндуро действительно неплох, и на него стоит обратить внимание, если вы присматриваете себе недорогой мотоцикл этого класса.

 
 

Технические характеристики

Мощность: 15 Л.с.
Крутящий момент: 17.5 Н•м при 5500 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 166FMM, четырёхтактный,c принудительным зажиганием,воздушного охлаждения
Количество цилиндров: 1
Объем двигателя: 225 см3
Тип охлаждения: Воздушное
Трансмиссия: Механическая 5-ступенчатая
Привод: Цепь
Рама: Трубчатая, сварная
Вес: 135 кг
Емкость бака: 15 л.
Колесная база: 1455 мм
 
 

Другие модели компании Stels

400 GT

400 GT

400 Enduro

400 Enduro

Delta 200

Delta 200

Flex 250

Flex 250

SB 200

SB 200

Десна 220 Фантом

Десна 220 Фантом

 Flame 200

Flame 200

Benelli 600

Benelli 600