Ducati 1199 Panigale: стиль и технологии

Что получится, если взять гипербайк, сконструированный для гоночного трека, и выпустить его на дороги общего пользования? Ducati решили проверить это на практике, и представили публике самый передовой мотоцикл 2012 года — Panigale 1199.

Real Biker

Дукати Панигале 1199 S вид сбокуКогда в 2012 году публике был представлен новейший гипербайк Ducati 1199 Panigale, всем сразу стало ясно: этого ярко-красного парня долго никто не сможет подвинуть с пьедестала. В этом мотоцикле ценой долгой и беспрецедентно тщательной разработки были воплощены все технические достижения итальянских инженеров и дизайнеров. Вооружившись опытом компании в шоссейно-кольцевых мотогонках, они фактически выпустили на дороги общего пользования невообразимо мощный спортивный снаряд, созданный для трека, а не для городских улиц. Да и внешне новинка никого не оставила равнодушным, и по сети стали даже гулять шутки про "эффект Panigale", когда на улице все сворачивают головы вслед этому детищу Ducati, солидно порыкиващему глушителем. А ведь ещё есть Ducati 1199 Panigale S! Ещё чуточку более совершенный и стильный, но такой же мощный и впечатляющий по всем параметрам.

Ducati 1199 Panigale вид сбокуЗа неповторимую внешность Дукати Панигале 1199 стоит поблагодарить Жанандреа Фаббро, одного из старейших дизайнеров Ducati — именно он придумал саму концепцию этого мотоцикла, причём первые наброски он сделал ещё в далёком 2006 году. По его словам, делал он это ради развлечения, пытаясь создать образ мотоцикла одновременно и сверхсовременного, и красивого, и в чём-то необычного. Именно ему Ducati 1199 Panigale обязан своей нестандартной для спортбайков этой марки компоновки. Поклонники Ducati сразу заметят, например, отсутствие "птичьей клетки" — двигатель стыдливо убран внутрь пластикового обвеса. Сев же на этот мотоцикл, можно с удивлением заметить, что он, несмотря на свои впечатляющие технические характеристики, отличается даже большей компактностью по сравнению с младшими моделями Дукати. Но обо всём по порядку!

Технические характеристики Ducati 1199 Panigale

В поворотеНадо ли говорить, что для своего нового детища итальянцы расстарались изо всех сил? В основу Дукати Панигале 1199 легли технологии, которые эта компания применяет на гонках чемпионата World Superbike. Именно отсюда и вытекает основная особенность этого мотоцикла — он попросту не предназначен для города. Его задача — быть первым во всём, принося владельцу ни с чем не сравнимое удовольствие, но все его способности раскрываются только в экстремальных условиях, которые можно получить только на гоночном треке, и то не на каждом. Сравнительные тесты с японскими и баварскими литровыми спортбайками показывают, что Ducati 1199 Panigale отличается от них в лучшую сторону лишь чуть более уверенной тягой на низах. По крайней мере, пока он не разгонится до 230-250 км/ч — именно в этом режиме и становится понятно, почему этот байк так знаменит. В то время, как на такой скорости большинство других мотоциклов превращаются в нетривиально управляемые снаряды, Ducati 1199 Panigale продолжает рулиться легко и непринуждённо. Это и есть главное его достоинство.

Дукати 1199 Панигале в свечеЧто же до технической стороны Дукати Панигале 1199, тут всё просто и гениально. Алюминиевая рама-монокок выполняет роль корпуса воздушного фильтра (что, как ни странно, не затруднило к нему доступ), а двигатель является силовым элементом конструкции. Мотор Ducati 1199 Panigale, получивший название Superquadro, к слову, сразу вызовет ностальгическую слезу у любого поклонника Дукати — L-образная двойка жидкостного охлаждения, щедрая на вибрации и немилосердно поджаривающая седалище пилота. Ну а что вы хотели от ракеты? При сухой массе в 164 кг мотор этого монстра выдаёт 195 л.с. и 132 Нм крутящего момента на 10750 и 9000 об/мин соответственно. Однако, "низы" у него есть, это вам не форсированная "шестисотка", движок которой нужно отчаянно крутить, чтобы не задерживаться на низких оборотах. А в Ducati 1199 Panigale S всё сделано для уменьшения массы, например, пластиковое переднее крыло было заменено на карбоновое.

Задняя подвеска Панигале 1199Чрезвычайно эффективное торможение — ещё один козырь в рукаве Дукати Панигале 1199. Brembo — и этим всё сказано! Спереди установлены два плавающих 330-мм диска с 4-поршневыми суппортами, а сзади — 245-мм диск с 2-поршневым суппортом. Как показывает практика, останавливается Ducati 1199 Panigale, как вкопанный, что даёт ему преимущество на треке — пилот этого мотоцикла может начинать тормозить перед поворотом позднее, чем обладатели других байков, отыгрывая у них драгоценные доли секунды. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии также переключаются, как часы, к тому же гидравлическое сцепление работает очень легко. Подвески, изначально по-спортивному жёсткие, можно при желании полностью настроить под себя. Правда, комфорта от них всё равно ждать не стоит. Ducati 1199 Panigale не рассчитан на долгую езду, его задача — вырвать победу в соревновании, поэтому комфортабельностью пришлось пожертвовать в угоду техническим характеристикам.

Плюсы и минусы Ducati 1199 Panigale

Достоинства

  • Полностью настраиваемые в широком диапазоне подвески.
  • Непревзойдённая энерговооружённость благодаря сочетанию огромной мощности и малой массы.
  • Эталонные тормоза. Опционально предлагается также и система ABS.
  • Продуманная до мелочей эргономика. Стоит сесть на Дукати Панигале 1199 впервые, и кажется, что этот мотоцикл вам хорошо знаком.
  • Управляемость и эффективность торможения сохраняются даже на экстремально высоких скоростях, чем не могут похвастать другие гипербайки.
  • Вместительный 17-литровый бензобак вкупе со средним расходом около 6л на 100 км.

Недостатки

  • Высокая стоимость не только обслуживания и ремонта, но и любого тюнинга. К примеру, тюнинговый выхлоп стоит порядка 200 тысяч рублей.
  • Из-за сложной конструкции мотоцикла доверить его можно только официальным дилерам Ducati, причём в России с этим проблемы, так как в большинстве дилерских центров механики ни разу не имели дела с этой моделью. Про стоимость любых работ у дилера можно тактично умолчать.
  • Очень, очень жаркий мотор. Без термобелья и комбинезона ездить попросту невозможно — всё пространство вокруг мотора, включая сиденье, нагревается так, что, кажется, можно получить ожог.
  • Утомительные вибрации.
  • Общая неприспособленность Ducati 1199 Panigale для городских условий. Этот мотоцикл не предназначен для долгой езды, он быстро утомляет пилота. Вы же не будете ездить на болиде "Формулы-1" на работу, верно?
  • Проблемы с поиском неоригинальных запчастей, расходников и тюнинга. А у официальных дилеров в наличии порой нет даже каких-нибудь фильтров.

Отзывы владельцев Ducati 1199 Panigale

Это не мотоцикл, а машина для адреналина. Дорогой, да, каждый чих влетает в копейку, но за ТАКОЕ удовольствие никаких денег не жалко. Неудобный, через полчаса езды в комбезе в штанах начинает поджариваться яичница, долго не поездишь. Клипоны непривычно широкие и близкие, спина ноет и руки устают. Но Голду я себе ещё успею купить на старости лет, а пока я лучше буду наслаждаться лучшим мотоциклом, когда-либо произведённым на этом свете. Григорий, Москва, Ducati 1199 Panigale '2013.

Брал байк из США под заказ, уже после отзывной кампании, которая там прошла, более старый мот брать бы не стал, там косяков немерено — маятники раскручиваются на ходу, рулевой демпфер живёт своей жизнью, проводка горит, да ещё куча всяких косяков. Но после отзывной можно доверять мотоциклу, езжу на треке в основном, за сезон в километрах пройдено чуть больше 4000, проблем не было никаких, только раз мот наглотался сомнительного бенза, пришлось инжектор промывать и синхронизировать заново. Байк - ракета, не едет, а летит над дорогой. Жарит слишком сильно, но на скорости терпимо, а вот в городе когда ездишь, медленно запекаешься, и руки на руле от вибраций отваливаются. Дмитрий, Москва, Ducati 1199 Panigale '2017.

В гараже есть BMW S1000RR и Panigale 1199 S, если сравнивать их между собой, то БМВ однозначно удобнее для города, но на треке Дукати лучше на голову. Там, где на БМВ надо тормозить уже, на Панигале можно еще разгоняться, тормоза просто ад, в хорошем смысле. Управляется силой мысли на любой скорости, другим европейцам и японцам даже не снилось. Чаще гоняю на баварце все-таки, потому что от поездки в час-полтора на Дукасе устаёшь зверски, но игрушка лютая просто, не пожалел ни разу, что купил. Сергей, Ростов-на-Дону, Ducati 1199 Panigale '2014.

Похожие модели

  • Aprilia Tuono Vr 1100RR. Ещё один гоночный итальянец, стильный и технически совершенный.
  • BMW S1000RR. Квинтэссенция гипербайка по-баварски.
  • Suzuki GSX-R1000. Один из самых популярных литровых спортбайков.
  • Yamaha YZF-R1. Злой, лёгкий, жёсткий, не слишком удобный и чудовищной мощный японец.
  • Kawasaki Ninja H2. Самый мощный гипербайк в мире, и этим всё сказано.

Итого

Если есть в мире спортивных мотоциклов настоящее совершенство, то оно называется Ducati 1199 Panigale. Этот байк настолько хорош, что даже обновлённая модель с индексом 1299 фактически представляет собой просто чуть доработанный Панигале 1199. Ну а S-версия отличается от стандартной в основном раскраской и кое-каким предустановленным тюнингом вместо заводских деталей. Если вы не ищете компромиссов, то Панигале 1199 — ваш выбор! Но стоит иметь в виду, что этот мотоцикл — король трека, а королю тесно в потоке, и большинство владельцев сходится во мнении, что для повседневной эксплуатации этот байк плохо приспособлен. Если же вы хотите быть первым на треке, и вы готовы платить много, много денег за все операции с вашим двухколёсным любимцем — покупайте его, не раздумывая.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 195 Л.с.
Крутящий момент: 132 Нм
Рабочий объем: 1198 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 8-клапанный L- образный двухцилиндровый
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 325 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): 6
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Алюминиевая рама-монокок
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1435 мм
Вес: 164 кг
Емкость топливного бака: 17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: