Хонда Валькирия 1500: Оппозитный тяжеловес

Каким должен быть настоящий круизер? Тяжёлым, мощным и удобным! Именно так и подумали инженеры компании Хонда, выпуская на рынок байк Валькирия 1500, созданный на базе знаменитого GL1500 Gold Wing.

Real Biker

Что может быть круче, чем классический круизер? Какой мотоцикл может обеспечить одновременно динамику, управляемость, непревзойдённый комфорт, солидный и яркий внешний вид, безупречное торможение? Ответ очевиден: оппозитная, 6-цилиндровая Хонда Валькирия.

Вперёд, в будущее

Мотоцикл Honda Valkyrie 1500 изначально предназначался для продаж на территории Северной Америки – именно этот район поддерживал моду на тяжёлые мотоциклы. Часть моделей шла на экспорт. Валькирию покупали европейцы, австралийцы и японцы. Американское представительство Хонды, где появилась на свет в 1996 году легенда, находилось в американском штате Огайо. Настоящий круизер – одна из первых высокообъёмных модификаций, оборудованная оппозитным двигателем с шестью цилиндрами. Эксперимент оказался очень удачным и мотоцикл, практически сразу начал своё триумфальное шествие.

Основные версии Honda Valkyrie

Хондой было выпущено на свет 48420 мотоциклов знаменитого байка Honda Valkyrie.

1996 - 2003 год – Honda Valkyrie GL1500 C, классической версии. Второе, неамериканское название модели – Honda F6C.

1997 год – Хонда Валькирия классик оснащается новыми карбюраторами VPKOJ.

1997 – 2000 год – Honda Valkyrie Tourer GL1500 CT. Tourer – полностью туринговая модель. Оснащена лобовым стеклом и боковыми кофрами. Полный вес – 349 кг.

1999 – 2001 год – Honda Interstate Valkyrie GL1500CF. Interstate полностью туристическая версия. Модель Interstate, кроме более крутого оснащения получила бак на 26 литров. Кажется, инженеры предусмотрели всё, что только можно для удобного путешествия: ветровик, обтекатель, боковые и центральные кофры, сиденье пассажира оборудовано спинкой и подлокотниками. Штатная музыкальная система с пультом управления на руле.

2004 год – Honda Valkyrie Rune NRX1800. Ограниченная серия пользовалась спросом уже на стадии тестирования.

2013 год – возрождение классика с увеличенным объёмом двигателя. Начался выпуск модели F6C GL1800.

Хонда Валькирия фото 2004

Хонда Валькирия, фото версии Rune 2004 года

Технические характеристики

Японским инженерам было от чего оттолкнуться. Хонда Валькирия Руна, как и классическая модель получили свой двигатель по наследству от “Голды”. С той разницей, что для модели Honda Valkyrie Rune NRX 1800, прообразом стал GoldWing 1800. Естественно, над донором была проведена гигантская работа. Вместо двух карбюраторов, силовой агрегат обзавёлся шестью – по одному на цилиндр. Для увеличения оборотов, силовой агрегат круизера оснастили новыми распределительными валами, что значительно повысило динамику.

Гидрокомпенсаторы клапанных зазоров уступили место стандартной регулировке, которая необходима на каждые пройденные 12000 км.

Honda Valkyrie 1500 Двигатель фото

Обновлённый двигатель дополнили новый злой выхлоп и супер жёсткая стальная рама. Рама у Honda Valkyrie 1500 очень крепкая и не боится падений. Мотоцикл получил потрясающую динамику – разгон до сотни происходит за 3,6 секунды, что является великолепным результатом для такого веса. Несмотря на свой вес, управляемость Валькирии поражает, недаром её называли «самым легко управляемым тяжёлым круизером».  Эффективность управления достигается благодаря клиренсу и за счёт жёстко установленного в раме двигателя.  При весе классической модели от 334 кг., бензобак рассчитан на 20 литров.

Двигатель Валькирии прославился высокой надежностью. Пробеги под 300 000 км. считаются нормой. Благодаря дублированию большинства элементов, он стал выносливее V- образных агрегатов. Для этого оппозитного двигателя важна своевременная замена масла, фильтров и свечей. Обычный пробег от замены до замены – 12 000 км. Мотор Хонда Валькирия 1500 выдаёт 100 лошадиных сил на колесе.

Данная модель получила и другие новшества:

  • датчик падения, способный отключить зажигание;
  • ремень на ГРМ;
  • гидравлическое сцепление;
  • удобный включать сигнала поворота;
  • галогеновая фара 60/55 Вт;
  • ручки большого диаметра.

Трансмиссия и ходовая

К слову о передачах – все версии Валькирии, в том числе и Honda Valkyrie Rune, кроме предназначенных для Японии, лишились задней скорости. 5-скоростная коробка передач надёжна и работает идеально. Сцепление включается чётко, переключения проходят без нареканий. Средний рок службы по нашим дорогам без ремонта – 50 000 км. Кардан, который многие недолюбливают, работает как часы и не требует особого внимания. Из всех забот – регулярный контроль и замена масла в редукторе. Пробег между заменой – 38 000 километров.

Передняя подвеска Хонда Валькирия 1500 с ходом 130 мм., имеет несколько странную конструкцию. Массивная перевёрнутая вилка состоит из правого пустого пера – направляющего, и левого – рабочего. Оба задние амортизаторы снабжены предварительной регулировкой, и так же отличаются надёжностью. Ход – 120 мм. Слабое место задних амортизаторов – втулки. Средний срок службы – 50 000 км.

Honda Valkyrie 1500 фото

Хонда Валькирия 1500 «обули» в дисковые тормоза: парный передний и однодисковый задний плюс суппорт, с двумя поршнями. Как и всё остальное на круизере, тормоза работают исправно, если обслуживание проводится своевременно. Замена жидкостей требуется один раз в два года, если пробеги сравнительно небольшие. Для любителей путешествовать – через 24 000 километров. Не стоит пренебрегать чисткой тормозов через каждые 6000 километров.

В общем, это более чем достойный аппарат от Хонды. Лидер среди круизеров и, практически, коллекционный мотоцикл. Не так просто купить Валькирию, не так просто её продать – тяжело расставаться. Это мотоцикл и для души, и для путешествий. Для города и для дальних трасс. Его синоним – надёжность.

Хонда Валькирия: Отзывы владельцев

Я хозяин интерстейта уже три года. Езжу далеко и удовольствием вожу с собой жену. Про удобство говорили многие, повторяться не буду. Динамика и разгон волшебны. На трассе стоит как влитая. Бака мне хватает при экономной езде надолго. Очень нравится свет. Две мощные фары позволяют ездить ночью не напрягаясь. Я поставил филипсовские галогенки – что очень удобно такую лампу можно купить на любой заправке. Очень нравятся кофры! Вместимость невероятная. Это моя Хонда Валькирия на фото. (Вадим, г. Москва)

хонда валькирия фото

Валькирия ран едет как Втыкс, так же кушает бензин, всё нормально, а выглядит помпезно и вычурно. Конечно, это очень дорогой, асфальтовый мотак. В общем, это Хонда! Хонда не выпускает мотоцикл ради мотоцикла. Она выпускает технику, которая радует душу. (Игорь, г. Владивосток)

Катаю Honda Valkyrie год, мой рост 185 см. У меня классик. Поставил выносные подножки. Диван комфортный, посадка удобная, я не устаю даже при пробегах по 500 км. Зачётно, что мотоцикл держится на трассе и не сдувают мимо проходящие фуры. Про музыку: приёмник работает на американском диапазоне. Буду менять на следующий год. Пока взял фм-плеер. (Семён, г. Нижний Новгород)

Пока «Валька» стоит – жутко тяжёлая. Только поехал – как пушинка. Как вкатился, стал даже пробираться по междурядью. Удобно, что все пропускают. Морда хорошо защищает пилота от грязи и воды. Девчонки проходу не дают, жена ревнует, и сама с удовольствием катает со мной вторым номером. Мне очень нравится. Людям на улице тоже. Внимание обеспечено. (Евгений, г. Хабаровск)

Хонда Валькирия Руна отличается от всех остальных мотоциклов своим крутящим моментом и звучанием. Система выхлопа построена по схеме 6– 6–2: шесть отдельных труб из цилиндров и с каждой стороны по глушителю выдают потрясающий по красоте звук. Валька уверенно тянет уже на 800 оборотах, двигаться можно на любой передаче. На 30 км/час можно воткнуть пятую скорость, ускорение потрясающее. Управляемость сохраняется практически на любой скорости. Даже на 160 км/час, она чутко следует повороту руля и движениям тела. От руны исходит ощущение безопасности и уверенности. (Максим, г. Уфа)

С Валькирией понимаешь, задняя скорость не роскошь! Маневрировать паркуясь и разворачиваясь в ограниченном пространстве довольно тяжело. Мешает и сам оппозит – тяжело отталкиваться ногами. Всё-таки, для города нужно было брать что-то полегче. (Денис, г. Владивосток)

Видео обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 100 Л.с.
Крутящий момент: 139 Нм
Рабочий объем: 1520 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный
Количество цилиндров: 6
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 180 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): 5
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Кардан
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1690 мм
Вес: 296 кг
Емкость топливного бака: 20 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: