Kawasaki Ninja H2R — Самый мощный серийный мотоцикл в мире!

Затянувшееся противостояние между японскими компаниями привело к попыткам выпустить самый мощный спортбайк в мире. С выходом на рынок Кавасаки Ниндзя H2R пальма первенства досталась Kawasaki.

Real Biker

Выпуск Kawasaki Ninja H2R никого не удивил, ведь за несколько лет до этого японская компания уже успешно опробовала свои силы в классе суперспорт, предложив мотоциклистам модель ZX-14R. Удивили характеристики амбициозного новичка – представители "Кавасаки" без ложной скромности заявили, что разработали самый мощный в мире серийный гипербайк, к тому же оснащённый системой наддува, увеличивающей и без того высокую мощность мотора. И надо признать, что это заявление не было пустым хвастовством. Новый "Ниндзя" задал новый стандарт качества в своём классе.

Дизайн

кавасаки ниндзя h2r фото

Низкий и длинный корпус флагманского суперспорта сразу выдаёт его хищную натуру. Дизайнеры и инженеры работали вместе – первые создали облик байка в мелочах, а вторые совместили дизайнерские идеи с законами аэродинамики. При взгляде на H2R сразу пробирает дрожь, потому что становится ясно – это настоящий дикий зверь, неукротимый и донельзя злобный.

Технические характеристики

Самый дорогой и самый мощный серийно выпускаемый гипербайк, каким он должен быть? Мощным, быстрым, динамичным, с предсказуемой управляемостью и эффективным торможением... Это само собой разумеется, но между всеми этими параметрами нужно найти оптимальный баланс. Конструкторам компании "Кавасаки" это удалось, и они представили публике самый совершенный спортивный мотоцикл в истории. У Kawasaki Ninja H2R технические характеристики полностью оправдывают высокую цену.

Двигатель

Приборная панель kawasaki ninja h2r

4-цилиндровый 4-клапанный жидкостный силовой агрегат объёмом 998 см² – мощнейший в своём классе. Дополнительно он оснащён наддувом с 2-скоростным центробежным нагнетателем, и в гоночной версии Kawasaki Ninja H2R он выдаёт рекордные 310 л.с.! В гражданском исполнении показатели несколько скромнее, от 200 л.с. до 231 л.с. (у H2 2019+ модельных годов). Спортивно-туристическая модификация H2 SX отличается перенастроенным двигателем, заряженным "всего" 150-170 л.с. в зависимости от рынка сбыта. Пик крутящего момента достигается на отметке от 8000 (у SX) до 12500 об/мин (у H2R), и составляет от 128 до 165 Нм. Все модификации мотора оснащены двойными инжекторами, и питаться они предпочитают только самым высококачественным бензином.

Трансмиссия

Kawasaki Ninja H2R оснащён 6-ступенчатой трансмиссией, которая в 2019 году перекочевала на нейкид Z H2, поступивший в продажу. Работает коробка передач очень чётко, и даже дозволяет некоторые вольности – при желании можно уже на третьей передаче развить скорость более 200 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

кавасаки н2р без пластика

Стальная решетчатая рама обладает отменной прочностью на изгиб и кручение, и мотоцикл ведёт себя предсказуемо даже в затяжных поворотах на высокой скорости, когда подвергается экстремальным нагрузкам. На переднем колесе установлены два 330-мм тормозных диска (320-мм в версии SX) с 4-поршневыми суппортами, сзади – один 250-мм диск с 2-поршневым суппортом. Про то, что тормозная система комбинирована и оснащена ABS, и говорить нечего. Подвески полностью регулируемые, как спереди, так и сзади, правда, довольно короткоходные.

Электроника

Флагманский гипербайк Kawasaki напичкан всевозможной электроникой. Тут вам и система контроля угла наклона, и "умная" ABS, и квикшифтер, и 9-уровневый трекшн-контроль с тремя режимами работы, и возможность подключить к мотоциклу смартфон посредством Bluetooth (потребуется фирменное приложение Kawasaki), и многое другое. Электронной начинки в Ninja H2R не меньше, чем в любом современном автомобиле.

Вес и габариты

кавасаки h2 sx se фото

По габаритам Kawasaki Ninja H2R ближе к спорт-туристам, нежели к радикальным спортбайкам, длина его превышает 2 метра, а колёсная база совсем чуть-чуть не дотягивает до 1,5 метров. Весит он тоже немало, снаряженная масса колеблется от 216 кг (у гоночной модификации – Ниндзя н2р) до 260 кг у спортивно-туристической версии SX SE. Центр тяжести расположен достаточно высоко, так что субъективно чувствуется каждый килограмм. Отчасти столь высокая масса обусловлена тем, что японские инженеры для увеличения жёсткости изготовили решётчатую раму мотоцикла из стального сплава, а не из алюминиевого.

Управляемость

кавасаки h2r в повороте

Управляется байк именно так, как и ожидаешь от спортивного мотоцикла, ценой сопоставимого с квартирой в средних размеров городе. Топовый Ninja великолепно слушается руля, и не теряет способности уверенно маневрировать даже на скорости под 300 км/ч! Во многом это заслуга продуманной аэродинамики – перед запуском в серию спортбайк долго тестировали, в том числе и в аэротрубе.

Расход топлива

Согласно заявлению компании-производителя, в среднем расход бензина у Kawasaki Ninja H2R составляет чуть меньше 5 литров. При езде на очень высокой скорости, или при гонках на треке, он стремительно возрастает, и может переваливать за отметку в 10 литров на 100 км. Заливать желательно только АИ-98, причём на проверенных заправках – высокотехнологичный мотор Ниндзя н2 очень чувствителен к чистоте топлива.

Цена мотоцикла

kawasaki h2r sx se вид сбоку

Kawasaki H2 обойдётся в сумму около 2,5 миллионов рублей, если смотреть в сторону новых экземпляров в дилерских салонах, и от 1,5 миллионов, если обратить внимание на вторичный рынок. А вот полносильный гоночный Kawasaki H2R стоит почти вдвое дороже, порядка 4,5 миллионов рублей. Далеко не все байкеры могут позволить себе столь дорогостоящее приобретение, да и подержанные экземпляры стоят ненамного дешевле, чем новые.

Ремонт и тюнинг

Флагманская модель компании "Кавасаки" отличается крайне высокой надёжностью, и каких-либо распространённых проблем у неё, судя по отзывам владельцев, нет. Это, несомненно, радует, так как любое вмешательство в конструкцию этого сверхдорогого мотоцикла влетает в копеечку.

Ремонт

Самостоятельно отремонтировать H2R Kawasaki практически невозможно. В этой модели применены все технологические достижения японской компании, и разобраться в устройстве спортбайка непросто. Для любой операции, более сложной, чем замена масла, требуется визит к официальному дилеру.

Выхлоп кавасаки ниндзя аш 2 эр

Запчасти

Неоригинальных запчастей практически нет, а качество тех, что есть, вызывает сомнения. На скорости под 300 км/ч малейший дефект какой-нибудь детали может привести к фатальным последствиям, так что экономить на запчастях не стоит. У дилеров обычно в наличии есть всё необходимое, в крайнем случае любую деталь можно привезти на заказ. Стоимость довольно высока.

Тюнинг

На Kawasaki Ninja H2R тюнинг практически отсутствует по причине ненужности. Уже с завода этот байк оснащён по последнему слову техники, и улучшать в нём попросту нечего. Некоторые владельцы дорабатывают какие-то мелочи вроде ручек руля или подножек, но обычно этим всё и ограничивается.

Модификации мотоцикла

Спорт-турист kawasaki ninja h2r фото

  • H2. Базовая гражданская версия, выпускаемая с 2014 года.
  • H2R. Гоночная модификация, отличается от обычной увеличенной мощностью (310 л.с.), перенастроенной КПП, наддувом и выхлопом. Это чисто спортивный снаряд, и для дорог общего пользования он не предназначен.
  • H2 Carbon. Облегчённая за счёт использования элементов обвеса из карбонового волокна гражданская версия.
  • H2 SX. Спорт-турист слегка упрощённой конструкции, с чуть менее эффективными тормозами и задним колесом меньшей ширины. SX Tourer дополнительно оснащается боковыми кофрами из пластика.
  • H2 SX SE. Спортивно-туристический байк на базе модели SX, но с дополнительным оснащением: подогрев ручек, более высокое ветровое стекло, перенастроенные мотор и КПП, увеличенный на 2 литра бензобак, другие сиденья, система подсветки поворотов и электронная регулировка подвески.

Плюсы и минусы

кавасаки аш 2 эр с пассажиром

У любой узкоспециализированной техники есть сильные и слабые стороны. Так, у Kawasaki Ninja H2R технические характеристики делают эту модель попросту опасной для использования на дорогах общего пользования, поэтому на дороги и допускается только гражданская модификация.

Преимущества

  • Невероятная мощность и сумасшедшая динамика. Даже гражданская модификация Kawasaki Ninja H2 способна развить скорость почти в 340 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает не более 2,6 секунд.
  • Вместительный бензобак. Особенно это актуально для версий SX и SX SE, созданных для дальних поездок.
  • Полностью регулируемая подвеска, эффективная и энергоёмкая.
  • Великолепная комбинированная тормозная система с ABS.
  • Продуманная до мелочей эргономика. Сидеть на Kawasaki Ninja H2R одинаково удобно как рослым байкерам, так и невысоким.
  • Скромный расход топлива, особенно для модели столь впечатляющей мощности.

Недостатки

  • Высокая стоимость содержания. Но, если вы покупаете мотоцикл за 2-5 миллионов рублей, деньги вас вряд ли сильно заботят, верно?
  • Донельзя усложнённая конструкция. Для ремонта и обслуживания придётся ездить к официальным дилерам Kawasaki.
  • Значительная масса. В плане динамики это компенсируется огромной мощностью, но чисто физически мотоцикл кажется тяжёлым.
  • Маленький дорожный просвет, всего 130 мм. На плохих дорогах этот недостаток может стать критичным.

ниндзя h2r 2015 фото

Отзывы владельцев

Пересел на Ниндзю с Хаябусы, просто небо и земля. Сравнение, наверное, некорректное, Бусинка у меня была старая, 2003 года, а это уже совсем другое поколение, но на более свежей ездить не доводилось. В 2015 сменил мот, брал новым у дилера. Гарантия есть, обслуга только у дилера, стоит, как по мне, неоправданно дорого, но вариантов нет. Мотоцикл именно такой, каким кажется, то есть реально бешеный. Лично у меня после первой же поездки по трассе в голове оформилось новое осознание смысла слова "адреналин" )) Олег, Москва.

Катался на H2R Kawasaki только на треке в Испании, брал в аренду там же, вместе с обслугой и прочим. Опыт ШКМГ за плечами большой, но байк всё равно впечатлил, это нечто, словами не описать. На гражданской модификации не ездил, она в полтора раза слабее по ТТХ, но у меня опыта с ней нет, чтобы можно было сравнить. Сам езжу на Ямахе R1, мотоцикл совсем другой, в чём-то интереснее даже, пусть и дешевле, хотя в целом, конечно, он Каве Аш два Эр уступает. Дмитрий, Краснодар.

Откатал сезон-2019 на Ninja SX, пересел с Кавы GTR1400. Ниндзя злее, характер не такой плавный и спокойный, как у ГТРа, но на спорт-туриста тянет вполне. Обгон на любой скорости занимает пару секунд, даже передачу вниз скидывать не приходится. Впечатления смешанные в целом, по ГТРу скучаю иногда, хотя объективно Ниндзя SX на голову выше по большинству параметров. Был бы у него ещё кардан вместо цепи - цены бы ему не было. Виктор, Смоленск.

Похожие модели

  • Suzuki GSX1300R Hayabusa. Единственный гипербайк, способный составить достойную конкуренцию герою нашей статьи. Выпускается с начала XXI века, претерпев за это время множество изменений.

мотоцикл кавасаки ниндзя h2r

Часто задаваемые вопросы

  • Как всё-таки правильно, H2R или просто H2? Согласно официальному наименованию, первое обозначение соответствует гоночной версии, а второе – гражданской. Соответственно, это две разных модификации.
  • Дорого ли он обходится в содержании? Недёшево, но не дороже, чем любой другой современный мотоцикл, сопоставимый с ним по цене и техническим характеристикам.
  • Стаж два сезона, отъездил их на спортбайке-шестисотке, не опасно ли садиться на топового Ниндзю? Спорный вопрос, но в любом случае лучше проявить осторожность. Это байк не для новичков, а для действительно опытных мотоциклистов.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

В своё время Холодная война между СССР и США привела к стремительному прорыву в области исследования космоса, и точно так же ожесточённая конкуренция между крупнейшими мотопроизводителями Японии подстегнула развитие технологий, используемых в производстве мотоциклов. Плодом этого соперничества и стал Кавасаки Ниндзя H2R, который сразу после выхода завоевал лавры самого мощного в мире серийного мотоцикла. Гражданская версия немного уступает гоночной, но всё равно с ней мало кто может сравниться. Это – вершина мотоэволюции в рамках спортивного и спортивно-туристического классов.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 150 - 310 Л.с.
Крутящий момент: 128 - 165 Нм
Рабочий объем: 998 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, с наддувом (2-скоростной центробежный нагнетатель)
Количество цилиндров: 4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 216 - 260 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 6-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Тип Trellis, из высокопрочной стали, решетчатая с площадкой крепления маятника
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1450 - 1480 мм
Вес: 216 кг
Емкость топливного бака: 17 - 19 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: