Искушение бездорожьем: лёгкий китайский эндуро Kayo T4

Кто сказал, что недорогой мотоцикл не может быть хорошим? Китайская компания Kayo не согласилась бы с этим утверждением, представив публике отличный и притом недорогой 4-тактный эндуро - модель T4.

Real Biker

Эндуро Kayo T4 2017 фотоМногие мотоциклисты относятся к недорогим китайским байкам, как к бюджетной игрушке, на которой можно ездить на даче, и, положив руку на сердце, надо признать, что каких-нибудь десять лет назад так оно и было. Но китайский мотопром не стоит на месте, компании из Поднебесной год от года совершенствуют свои творения, современные представители которых действительно могут подарить немало приятных моментов за очень скромную сумму. Kayo T4 250 Enduro - яркий тому пример. Достойные технические характеристики по гуманной цене - что ещё нужно?

Стальные мускулы китайского байка

Kayo T4 Enduro 2017 фотоЭндуро Kayo T4 2017 года выпуска не претендует на звание лидера в своей нише - это лишь бюджетный мотоцикл, но по соотношению цены и качества он очень неплох. В конструкции этого байка нашли своё применение лишь проверенные временем технические решения - никаких излишеств, только самое необходимое. Стальная рама, двигатель воздушного охлаждения мощностью 16,4 л.с., классическая 5-ступенчатая трансмиссия, карбюратор вместо инжектора... Можно было бы сказать, что с этим набором характеристик Kayo T4 Enduro ничем не выделяется на фоне своих китайских конкурентов, если бы не спортивные подвески Fastace, длинноходные и энергоёмкие, которыми комплектуется этот байк. Передняя вилка - телескоп перевёрнутого типа, и она полностью настраивается под себя - можно отрегулировать как отбой, так и преднатяг.

Kayo T4 Enduro вид сзади фотоМощности двигателя Кайо Т4 тоже вполне достаточно для того, чтобы не заскучать. Передачи у мотоцикла короткие, что вынуждает часто их переключать, но зато это обеспечивает достойную динамику. Умеренные прыжки и агрессивная езда байку тоже по силам - подвеска уверенно проглатывает все неровности, а запас прочности надёжной стальной рамы позволяет не беспокоиться о том, что она может повредиться в результате прыжка или падения. К слову, о падениях - мотоцикл их совершенно не боится, и в случае опрокидывания на бок он вряд ли пострадает, к тому же боковой пластик у Kayo T4 Enduro достаточно прочный и гибкий.

Достоинства

Kayo T4 вид сбоку фото

  • Доступная цена. Новый Kayo T4 250 Enduro обойдётся в сумму, за которую можно купить разве что 20-летнего "японца" того же класса, причём в неизвестном состоянии. Конечно, японская мототехника славится своей надёжностью, но эндуро зачастую эксплуатируются в экстремальных условиях, и у старого байка может обнаружиться масса скрытых повреждений.
  • Скромный вес - сухая масса Кайо T4 составляет всего 107 кг. Управиться с этим мотоциклом будет несложно даже неопытному покорителю бездорожья.
  • Простая конструкция. Ремонт и обслуживание байка вполне можно осуществлять своими силами в гараже, не тратясь на услуги мотосервисов. К тому же чем проще, тем, как известно, надёжнее.
  • Вместительный бензобак объёмом 9,5 литров. Одного бака Кайо Т4 хватит даже на очень долгую поездку, да и байк непривередлив в вопросах топлива - он охотно потребляет АИ-92.
  • Недорогие расходные материалы и запчасти, которые обычно есть в наличии.
  • Больший ресурс двигателя по сравнению с двухтактным Кайо T2.

Недостатки

Кайо Т4 вид сбоку

  • Большая высота по седлу не позволит обладателям коротких ног уверенно доставать до земли.
  • Задний моноамортизатор мотоцикла не имеет никаких настроек.

Отзывы реальных владельцев

Купил байк Kayo T4 2017г весной, новенький, обошёлся недорого. Всё было в заводской смазке, провода под пластиком висели соплями, так что собрал их стяжками и замотал изолентой от греха подальше, ну и болты все протянул лишний раз на всякий случай, мот китайский всё-таки. Брать решил именно его, когда прочитал обзор этого же мотоцикла, но 2015 года, и решил, что пойдёт. Езжу и на даче, и в городе на работу утром и вечером. Динамики у байка хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным в потоке, проблем никаких за сезон не вылезло. Виктор, Пушкино, Кайо T4 Enduro '2017.

Нормальный мотоцикл, лёгкий, рвёт с места шустро! Штатная резина так себе, в грязи таскает, свет тоже никакой, но я просто поставил лампочку помощнее. По конструкции всё проще некуда, байк обслуживается и чинится на коленке. Евгений, Сергиев Посад, Kayo T4 Enduro '2015.

Почитал отзывы о Кайо Т4, перед тем как покупать, народ пишет, что в целом никакие доработки не требуются, хотя тут сколько владельцев, столько и мнений. КПП работает как часы, двигатель приёмистый. Сам ничего не менял, кроме выхлопа, звук был больно раздражающий. Новый выхлоп по дешёвке взял с Алиэкспресса. В целом байк неплохой, пусть и китайский. Юрий, Москва, Кайо Т4 Enduro '2017.

Основные конкуренты

  • Honda XR 250R - старая модель, проверенная долгими десятилетиями. Она ощутимо мощнее Кайо Т4, но у этого байка есть один существенный недостаток - за цену, которую придётся выложить за китайский мотоцикл, Хонда будет очень старой, и далеко не факт, что не "убитой".
  • Suzuki Djebel 250. Ещё один простой с конструктивной точки зрения мотоцикл, уже снятый с производства в наши дни. Но для агрессивной езды Кайо подойдёт лучше - у байка от Suzuki более простые подвески, да и масса побольше.
  • Yamaha TT-R 250. Этот мотоцикл схож с двумя вышеописанными конкурентами по большинству параметров. Простой и надёжный, он завоевал любовь поклонников по всему миру, но "живой" TT-R 250 обойдётся дороже новенького байка от Kayo.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 16,4 Л.с.
Крутящий момент: 17 Нм при 6000 об/мин Нм
Рабочий объем: 233 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4T Вертикальный
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): 5-ступенчатая 1-N-2-3-4-5
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1375 мм
Вес: 107 кг
Емкость топливного бака: 9,5 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: