Минск 125 Спорт: маленький, но настоящий

Лёгкий белорусско-китайский спортбайк Минск Спорт 125 вызывает интерес с первого взгляда. Недорогой, привлекательный и, по отзывам, надёжный, он пользуется довольно высоким спросом. Давайте же посмотрим на него поближе!

Real Biker

Желтый Минск 125 СпортМотоцикл Минск 125 Спорт не только кажется спортбайком, а на самом деле им является. Маленьким, лёгким и простеньким, но всё-таки спортбайком, а не просто стилизованным под него очередным китайским малокубатурником. Сразу бросается в глаза дизайн, напрочь лишённый какой-либо китайской вторичности. Оно и неудивительно — к нему приложила руку небезызвестная компания Megelli Motorcycles. Неизвестно, сколько заплатили британским джентельменам за разработку дизайна Minsk Sport 125, но свои деньги они, несомненно, отработали. Впрочем, мотоциклы покупают не за внешний вид, а за совокупность параметров, так что давайте взглянем на этот байк с другой стороны.

Технические характеристики Минск 125 Спорт

Красный Minsk Sport 125 - фотоПусть вас не смущает частично китайское происхождение мотоцикла. Работали над ним настоящие профессионалы, перед которыми поставили нетривиальную задачу сконструировать малокубатурный спортбайк, одновременно и качественный, и недорогой. Неизвестно, на какие ухищрения им пришлось пойти, чтобы в итоге продемонстрировать публике мотоцикл Минск 125 Спорт, но работа явно была непростой. Судите сами: современная дуплексная рама, маятник с коваными наконечниками, дисковые тормоза, шикарный дизайн, функциональная панель приборов, бодрый 1-цилиндровый моторчик, выдающий 11 л.с. и 9 Нм крутящего момента. Из общей картины выбиваются разве что 5-ступенчатая КПП вместо 6-ступенчатой и карбюратор вместо инжектора.

Минск Спорт - Вид сбокуНад эргономикой Minsk 125 Sport тоже потрудились от души. Сидеть на компактном и лёгком (110 кг) мотоцикле удобно как рослым байкерам, так и невысоким, и проблем с доставанием ногами до земли не возникает. При желании можно сохранять прямое положение, как на классическом байке, но можно и лечь на бак, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком. В бензобак, правда, влезает всего 7 литров топлива, но этого вполне хватает с учётом расхода порядка 2,5-3 литров на 100 километров.

Подвески лишены регулировок, но они и без этого хороши. Проблема многих китайских мотоциклов в том, что они рассчитаны на вес щуплых китайцев, но Минск 125 Спорт разрабатывался для рынка стран СНГ, и он отлично справляется с нагрузкой. Наличие пассажира, конечно, сказывается на длине тормозного пути, но в целом тормозная система у байка неплохая, с дисками на обоих колёсах. Впрочем, хотелось бы, чтобы задний тормоз был более эффективен.

Плюсы и минусы

Вид спереди

Достоинства

  • Внешний вид. Облик Minsk 125 Sport был разработан силами ведущих английских дизайнеров.
  • Сбалансированные технические характеристики. Байк и разгоняется весьма уверенно, и тормозит эффективно, да и управляется при этом достаточно легко.
  • Высокое качество узлов и деталей. Траверсы изготовлены из кованого металла, покрытая специальной керамикой внутренняя рабочая поверхность цилиндра, а хрупкие на вид колёсные диски из алюминиевого сплава отличаются отменной прочностью.
  • Отличные подвески. Несмотря на отсутствие тонких настроек, они всё равно хороши.

Недостатки

  • Разгонной динамики всё-таки не хватает. Для 125-кубового мотоцикла она неплоха, но после набора 70-80 км/ч её недостаток всё же ощущается.
  • Слабый задний тормоз. Что мешало установить тормозной диск диаметром чуть побольше, или суппорт получше, чтобы достойный в целом лёгкий спортбайк лучше соответствовал своей классовой принадлежности, решительно непонятно.
  • Узкая задняя шина. Из-за этого на неровном асфальте курсовая устойчивость мотоцикла Минск Спорт 125 оставляет желать лучшего.
  • Карбюратор вместо инжектора. Последний лучше соответствовал бы этому довольно технологичному по меркам класса мотоциклу. Впрочем, это уже придирки.

Отзывы владельцев Минск 125 Спорт

Любовь с первого взгляда существует! Я в этом на своем опыте убедился, когда увидел в салоне Минск Спорт )) Мотоцикл огонь, выглядит, как Дукати или Триумф, никто не верит, что всего 125 кубов. Едет уверенно, рулится силой мысли вообще, тормозит нормально. Сидеть удобно, ветрозащита надежная, даже от дождя спасает, если пригнуться. Сергей, Псков, Минск 125 Спорт '2017.

Нормальный мопед, выглядит лучше, чем едет на самом деле. Проблем никаких не было за один сезон, что он в моих руках был. Продал, потому что мощности не хватало сильно. Игорь, Ростов-на-Дону, Минск 125 Спорт '2018.

Мот на две головы лучше любых китайских корчей а-ля спортбайк, собран добротно, едет весело. Пластик толстый и гибкий, клал его на бок несколько раз на почти нулевой скорости - только царапины. Коробка работает, как часы. Из минусов - звук штатного выхлопа отвратный, пришлось менять на тюнинг. Артём, Челябинск, Минск 125 Спорт '2016.

Похожие модели

  • Omaks Sport XGJ125-26. Слегка стилизованный под спортбайк малокубатурный дорожник, более или менее популярный.
  • Patron Sport 200. Несколько более мощный, но доступный по цене лёгкий спортивный мотоцикл родом из КНР.
  • Yamaha YZF-R125. Настоящий японский спортбайк, современный, мощный и технологичный, но весьма недешёвый.

Итого

Причин любить Минск 125 Спорт можно назвать несколько. Многие влюбляются в него за стильную внешность, но и без неё у него хватает достоинств. Лёгкий, простой в управлении, надёжный и довольно недорогой, он отлично подходит на роль первого мотоцикла, особенно если в дальнейшем вы собираетесь покупать более мощный спортбайк. Где ещё найти такую симпатичную "учебную парту" по такой цене?

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 11/8500 Л.с.
Рабочий объем: 124,1 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 1 цилиндр, 4 такта
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 100 км/ч
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 5-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1349 мм
Вес: 110 кг
Емкость топливного бака: 7 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: