Минск D4 125: классика по-белорусски

Возрождённый белорусский бренд Минск активно выпускает новые модели мотоциклов, предназначенные в основном для начинающих байкеров. К примеру, D4 125 — отличный выбор, чтобы познакомиться с миром двухколёсной техники.

Real Biker

Синий Минск D4 125 - вид сбокуМотоцикл Минск D4 125 был выпущен, чтобы составить конкуренцию многочисленным бюджетным байкам из Поднебесной. Впрочем, у него и у самого есть китайские корни, так как мототехника под возрождённым брендом "Минск" собирается из комплектующих, произведённых в КНР. Но плод совместных усилий китайцев и белорусов получился весьма удачным, и Minsk D4 уже нашёл своих покупателей. Недорогой, экономичный, вполне привлекательный внешне, он отлично подходит на роль первого мотоцикла. Технические характеристики его, конечно, не хватают звёзд с неба, но большинство владельцев сходится во мнении, что он стоит своих денег. На роль утилитарного транспорта на каждый день Минск Д4 тоже подходит неплохо, к тому же ему по силам не только асфальтовые трассы, но и грунтовые.

Технические характеристики Минск D4 125

С пассажиромХороший бюджетный байк должен быть именно таким! Нет, правда. Мотоцикл Минск Д4 125 близок к тому, чтобы стать эталоном в своей ценовой категории. С одной стороны, всё это мы уже видели, и не раз — стальная рама, простенький 4-тактный двигатель воздушного охлаждения (10,5 л.с.), 5-ступенчатая коробка передач, спицованные колёса, карбюратор, цепной привод колеса... Даже внешне он напоминает своих предков, произведённых ещё в СССР. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. В случае с Minsk D4 125 этой деталью стало общее качество мотоцикла. Оно действительно на уровне, и производитель бдительно следит за ним.

Вид сзадиЧтобы удержать цену на доступном уровне, конструкторы приняли решение пойти проверенной дорогой и создать максимально простой байк. Своей цели они добились — мотоцикл Минск D4 125 получил барабанный тормоз сзади и дисковый спереди, подвески родом из 80-х годов прошлого века, жёсткое сиденье и панель приборов вроде той, что ставится на сотни других китайских байков. Но есть нюанс: тут всё это работает, как надо. Скорее всего, это заслуга не столько производителей комплектующих их КНР, а сотрудников компании "M1nsk", ответственных за контроль качества.

Плюсы и минусы

Приборная панель

Достоинства

  • Высокая надёжность всех основных узлов. Несмотря на низкую цену Minsk D4 125, отзывов о проблемах с коробкой передач, двигателем или другими важными деталями практически нет.
  • Малый вес. Сухая масса Минска Д4 125 — всего 100 кг, и чисто физически управиться с этим байком очень легко.
  • Вместительный бензобак на 12 литров. Запаса хода мотоциклу хватает километров на 300-400, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
  • Большой дорожный просвет — 21 сантиметр. Можно смело форсировать препятствия вроде "колхозных" лежачих полицейских из асфальта.
  • Высокое качество ЛКП. Поцарапать лак и краску на Минске D4 125 не так-то просто, что, в общем-то, не очень свойственно бюджетным мотоциклам.
  • Универсальность. Благодаря своей простой и даже "дубовой" конструкции мотоцикл чрезвычайно вынослив, и ему по плечу даже плохие дороги, особенно если установить на него подходящую резину.

Недостатки

  • Слабые подвески. Под грузным мотоциклистом байк сразу ощутимо проседает.
  • Недостаточно информативный и эффективный задний тормоз. Ситуацию частично спасает очень чёткая работа передних тормозов.
  • Вибрации на высоких оборотах. Они достаточно сильны, чтобы иногда раздражать.

Отзывы владельцев Минск D4 125

Добротный китайский пепелац, качество реально выше, чем у кучи других. Когда забрал из салона, проверил всё сам (опыт с китайским скутером 50сс есть негативный) - а ни фига, все гайки затянуты, в моторе нормальное масло, провода заизолированы и аккуратно проложены, где надо, соплями не висят. Не ожидал даже. Игорь, Брест, Минск D4 125 '2018.

Заявленную максималку в 100 кмч мот набирает, но неохотно, Ybr 125 от него уезжает что на старте, что потом, но разница не критичная. Амортизаторы слабые, в вилку поставил пружины пожёстче, брал с Алиэкспресса - помогло. Поломок нет каких-то, сгорело сцепление после 5к км, заменил, новое стоило копейки в сборе, вместе с дисками, корзиной и пружиной. При желании разобрать-собрать можно на коленке в чистом поле. Владлен, Тверь, Минск D4 125 '2017.

Мот на каждый день, мозги не делает, ездит на всём, что горит. Брал б/у, в слегка приложенном на обе стороны виде, зато дешево, железо не пострадало. Сейчас она одометре 22 тысячи почти, пробег растёт каждый день, самая серьезная проблема за всё время - потек задний амортизатор. Илья, Выборг, Минск D4 '2016.

Похожие модели

  • Ямаха 125. Японец, собираемый в Китае, невероятно популярный во множестве стран. Надёжный, неприхотливый и живучий. Недостаток по сравнению с Минском Д4 у него только один — более высокая цена.
  • Irbis GS 150. Недорогой и популярный российско-китайский малокубатурник, заслуженно пользующийся хорошей репутацией.
  • Racer Triumph RC150. Ещё один "китаец", ничем особенно не примечательный, но, по отзывам, довольно неплохой.

Итого

Компания "M1nsk" пошла верной дорогой, воспользовавшись именем известного бренда и серьёзно озаботившись контролем качества. Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл Минск D4 125 действительно надёжен в эксплуатации, и при должном уходе с ним не возникает никаких проблем. Запчасти и расходники на него найти тоже труда не составляет, так как производитель активно поддерживает всю выпущенную мототехнику. Так что если вы присматриваете первый мотоцикл, бюджетный и конструктивно простой, Минск D4 125 стоит того, чтобы к нему присмотреться. Нельзя сказать, что он лучше всех остальных 125-кубовых конкурентов, но лучше многих — это уж точно, и отзывы о нём в основном оставляют положительные.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 10,5 л.с. при 8000 об/мин Л.с.
Рабочий объем: 125 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 1-цилиндровый, 4-тактный, вертикального расположения
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 100 км/ч
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): Механическая, 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 100 кг
Емкость топливного бака: 12 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: