Patron Aero 125 F: YBR по-китайски

Компания Patron решила доказать, что копия может не уступать оригиналу по качеству. Aero 125 F, и внешне, и конструктивно до боли похожий на YBR 125, это только подтверждает. А стоит при этом китайский байк куда дешевле японского оригинала.

Real Biker

мотоцикл патрон аэро 125Мотоцикл Patron Aero 125 F появился на свет благодаря тому, что компания-производитель решила отобрать кусок рынка малокубатурников у Yamaha. Эта модель — почти стопроцентный клон YBR-125, самого популярного малокубатурного мотоцикла в мире, но клон удачный. Конструктивное и внешнее сходство в сочетании с доступной ценой сделали Патрон Аэро весьма популярным.

Дизайн

мотоцикл patron aero 125 fМотоцикл Patron Aero 125 F внешне практически неотличим от своего прообраза из Страны Восходящего солнца. Отличить клона от оригинала при отсутствии наклеек сможет только профессионал — китайские инженеры, создавая Аэро 125 Ф, хорошо постарались.

Технические характеристики

По характеристикам Patron Aero схож с YBR125, которым вдохновлялись его конструкторы. И это хорошо — байк сбалансирован по всем параметрам. Он сносно набирает скорость, послушно маневрирует и более-менее уверенно тормозит, а подвески исправно глотают дорожные неровности. На роль первого байка для новичка он подходит отлично.

Двигатель

Aero получил 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, с 1 свечой и 2 клапанами. Питает его карбюратор, в котором из регулировок есть только холостой ход. Объем — 125 куб. см., мощность — 11,6 л.с., крутящий момент — 11,5 Нм. В результате байк от Patron получился весьма сбалансированным, и, несмотря на то, что движок нужно "крутить", чтобы он ехал, он себя уверенно чувствует практически на любых оборотах. В верхнем диапазоне начинаются паразитные вибрации, так как балансирный вал не предусмотрен конструкцией. Эта особенность свойственна большинству недорогих малокубатурников из КНР.

Трансмиссия

5-ступенчатая коробка Патрон Аэро сблокирована в одном корпусе с двигателем. Первые три передачи короткие, поэтому при езде в городе переключать их придется часто. Зато работает КПП очень четко и надежно, не заедая в самый неподходящий момент. На пятую можно переключаться уже на 50 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

Приборная панельAero 125 F досталась простейшая штампованная стальная рама, подвески, конструкция которых помнит ещё генсека Брежнева, и архаичные тормоза с диском спереди и механическим барабаном сзади. Под грузным байкером Патрон Аэро сразу проседает, что сказывается на управляемости. Но передний тормоз неплох, а задний можно использовать в качестве вспомогательного. А вот к наличию пассажира мотоцикл не так благосклонен. Стоит посадить второго номера, как байк сразу теряет остатки динамики, а тормозной путь увеличивается до неприличия.

Электроника

Электростартер, светооптика, кикстартер, слабенький аккумулятор на 7А и набор предохранителей — вот и вся электронная начинка Patron Aero. Провода использованы качественные, соответствующие стандартам.

Вес и габариты

Снаряженная (не сухая!) масса Patron Aero 125 F — всего 130 кг. С ним легко управится любой новичок, а небольшая высота по седлу облегчит эту задачу. Узкий руль позволяет без проблем просачиваться между автомобилями, а уронить байк можно разве что нарочно, так как даже субъективно он не кажется тяжёлым.

Управляемость

мопед патрон 125Благодаря компактным габаритам и малой массе управляется байк легко. Но при съезде на участки дороги со снятым асфальтом стоит быть начеку — из-за узких колёс он очень чутко реагирует на продольные неровности и начинает вести себя нестабильно. То же самое можно сказать и про езду по грунтовкам.

Расход топлива

По сравнению с японским оригиналом Patron Aero более прожорлив — 3-3,5 литра против 2,5-3. Но он успешно переваривает бензин любого качества, а 14-литровый бензобак обеспечивает запас хода до 400 километров.

Цена мотоцикла

Патрон Аэро стоит у дилеров порядка 50-55 тысяч рублей, причём дилерских салонов хватает по всей России. Подержанные экземпляры продаются по цене от 30 тысяч рублей, но большинство из них имеет следы падений — всё-таки это учебная мототехника для новичков.

Ремонт и тюнинг

патрон аэро - вид сзадиБлагодаря развитой дилерской сети проблем с запчастями и расходниками у владельцев Патрон Аэро не возникает. Но вопрос совместимости с другими китайскими байками остаётся открытым.

Ремонт

Простота конструкции сыграла мотоциклу на руку. Он отличается высокой надежность и ремонтопригодностью в гаражных условиях. Обслуживать его самостоятельно несложно, но межсервисные интервалы довольно короткие.

Запчасти

Все запчасти стоят дёшево, за умеренную цену можно купить даже двигатель. Но это вряд ли потребуется, учитывая большой ресурс мотора. С расходными материалами проблем не возникает.

Тюнинг

Часть тюнинга подходит от YBR, к тому же на Aliexpress и в мотомагазинах доступно множество универсальных вариантов. Цены низкие, выбор широкий.

Модификации мотоцикла

Никаких модификаций у Патрон Аэро 125 Ф нет. Это типичный клон сверхпопулярного конкурента от компании Yamaha, и на протяжении лет он, как и YBR 125, практически не меняется.

Плюсы и минусы

Синий patron aeroГлавным и неоспоримым преимуществом мототехники из КНР является доступная цена. Именно на неё сделали ставку создатели Patron Aero, и они не прогадали.

Преимущества

  • Низкая цена. В сравнимые деньги японский байк не купить, даже очень старый, а YBR125 за 50-55 тысяч будет древним, как ископаемое, и, скорее всего, "убитым" до состояния дров.
  • Надежность. В Patron Aero ломаться практически нечему, а все основные узлы сделаны очень добротно.
  • Маневренность. Юркий и компактный, он чувствует себя в городских пробках, как рыба в воде.
  • Отсутствие проблем с запчастями. Дилерская сеть Patron разбросана по всей стране, а собирают эти мотоциклы в России.

Недостатки

Серебристый Патрон 125

  • Барабанный задний тормоз. Он неинформативен и недостаточно эффективен.
  • Огрехи сборки. Приобретая новый байк, нужно готовиться к тому, что придется самостоятельно проверить, затянуты ли гайки, аккуратно ли проложены тормоза и правильно ли установлены предохранители.
  • Штатная резина. Её стоит сразу поменять на более качественную, потому что то, что ставят дилеры, назвать резиной сложно.

Отзывы владельцев

Покупал Патрон Аэро 125 в прошлом году, мот отличный! Стоит вдвое дешевле ёбрика, едет так же - сравнивали с товарищем, у которого японский YBR. Хотя какой он японский, если его в Китае тоже клепают? Разницы в динамике никакой, в максималке тоже. Мот очень надежный, ездит исправно и не ломается. Анатолий, Ростов-на-Дону.

Просто клон, но похожий на японца до такой степени, что без наклеек вообще никто не отличает. Мопед нормальный за свои деньги, стоит как какая-нибудь Альфа, но едет значительно бодрее. Дмитрий, Великий Новгород.

По работе постоянно езжу на Патроне, сезон у нас 8-9 месяцев в году, пробег за два года перевалил за 30к. Из поломок - прогорел выхлоп, потекла вилка, сдохло сцепление. Запчасти копейки. Алексей, Феодосия.

Похожие модели

  • Yamaha YBR 125. Тот самый оригинал, с которого скопирован Патрон Аэро. Собирается в Китае.
  • Geon Pantera 150. Ещё один клон производства КНР.
  • Racer Tiger 150. Как и в случае с вышеупомянутой "Пантерой", цифра "150" в названии добавлена в основном ради красоты.

Часто задаваемые вопросы

  • На этот мото подходят запчасти от YBR125? По большей части нет. Сходство у них в основном внешнее.
  • Для Москвы он годится? На работу ездить, например? Да, благодаря компактным габаритам Патрон Аэро в городских пробках очень удобен.
  • Права какой категории нужны? Так как у него всего 125 кубов, достаточно будет категории А1.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Мотоцикл Patron Aero — один из целой армии клонов знаменитого малокубатурника от Yamaha. Но это клон добротный, надежный и выносливый. Низкая цена и хорошие отзывы могут склонить чашу весов в его пользу, особенно если денег на оригинал нет. Выбирая первый байк, ему можно дать шанс.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 11.6 л.с. при 8500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 11.5 Н•м при 6000 об/мин Нм
Рабочий объем: 124.1 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): тип - CG, FT157FMI-3.
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 95 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1290 мм
Вес: 118 кг
Емкость топливного бака: 14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: