Патрон Спорт 150: спорт или не спорт?

Большинство китайских спортбайков похожи друг на друга, как две капли воды. Чем же от них отличается Sport 150 от известной компании Patron? В общем-то, ничем серьёзным, но, выбирая первый мотоцикл, обратить на него внимание всё же можно.

Real Biker

Красный Patron Sport 150Лёгкий мотоцикл Patron Sport 150 позиционируется производителем, как спортбайк, но, кажется, китайские конструкторы даже не особенно старались придать ему черты гоночной техники. Мы все уже, конечно, привыкли к многочисленным китайским "типа спортивным мотоциклам", которые имеют лишь внешнее сходство с настоящими спортбайками, да и то поверхностное, но Патрон Спорт 150, кажется, даже внешне не пытается казаться таковым. Наверное, оно и к лучшему — в большинстве случаев попытки скопировать внешность какой-нибудь Honda CBR 600RR или Yamaha YZF-R1 выглядят в лучшем случае просто неубедительно, а в худшем — попросту жалко. Однако, Patron Sport 150 не выглядит копией какой-нибудь знаменитой японской модели. Пусть байк и неказист, зато он, так сказать, сам по себе. А нравится он кому-то конкретному или нет — это уже дело десятое.

Технические характеристики Patron Sport 150

Патрон Спорт 150 Вид сбокуПервое, что должно насторожить при покупке мотоцикла, который имеет в названии слово "спорт" — это цена. Стоит этот байк на момент написания статьи в среднем чуть меньше тысячи долларов, что одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что ценник более чем демократичен, а плохо — потому что за такие деньги настоящий спортбайк не купить, даже малокубатурный. Впрочем, Patron Sport 150 де-факто представляет собой самый обыкновенный классический "дорожник", предельно простой и бюджетный, а от "спорта" в нём только название.

Вид сзадиИтак, что же нам предлагают китайцы? Обычная диагональная стальная рама, в которую помещён 1-цилиндровый 2-клапанный 150-кубовый мотор воздушного охлаждения, донельзя архаичный, но, по отзывам, весьма надёжный. Работает он с карбюратором, классической 5-ступенчатой трансмиссией и цепным приводом колеса. Просто, бюджетно, привычно, добавить тут попросту нечего. Двигатель Патрон Спорт 150 может развить мощность 11,3 л.с. (на 8500 об/мин) и выдать крутящий момент в 10 Нм (на 6000 об/мин). Ни низов, ни верхов у него нет, но в основном рабочем диапазоне оборотов едет он вполне уверенно, конечно, с учётом его кубатуры. К тому же сухая масса Patron Sport 150 не превышает 115 кг, что тоже вносит свой положительный вклад в динамику. Максимальная скорость Патрон Спорт 150, заявленная производителем — 95 км/ч. Всё честно — до 95 км/ч он действительно разгоняется. Правда, уже примерно на 70-80 км/ч придётся открутить ручку газа до упора, набраться терпения и стойко выдерживать вибрации, которые в изобилии появляются примерно после 6000-7000 оборотов. Скорости в подходящих условиях можно не бояться, так как тормоза мотоциклу достались неплохие, с тормозными дисками и 2-поршневыми суппортами на обоих колёсах.

Приборная панельВ остальном мотоцикл Patron Sport 150 тоже ничем не примечателен. Подвески — простенькие, без каких-либо настроек, кроме преднатяжения заднего моноамортизатора. Спереди установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа, что, кстати, удивляет, учитывая дешевизну этой модели. Но это приятная особенность, к работе вилки действительно нет никаких нареканий. Единственное замечание касается залитого с завода вилочного масла, оно кажется слишком мягким. Видимо, оно рассчитано на массу среднестатистического китайского водителя, и под рослым российским мотоциклистом Патрон Спорт 150 сразу ощутимо проседает. Проблема эта устраняется легко и просто, достаточно залить более жёсткое масло в вилку, а в крайнем случае установить другие пружины, благо тюнинга на Patron Sport 150 навалом, и стоит он недорого.

Плюсы и минусы Patron Sport 150

Двигатель

Достоинства

  • Доступная стоимость. Байк стоит дёшево, цена запчастей и расходников тоже не кусается.
  • Хорошие тормоза. Учитывая отсутствие взрывной динамики и невысокую массу мотоцикла, их действительно хватает для того, чтобы чувствовать себя за рулём уверенно.
  • Хорошая управляемость. Патрон Спорт 150 способен развернуться на двухметровом пятачке, и на нём легко шнырять между машин в городком потоке. В пробках он запросто может уделать даже литровые спортбайки благодаря своей юркости и компактности.
  • Скромный расход топлива, не превышающий 2,5-3 литров на 100 км. К тому же мотоцикл, кажется, способен ездить вообще на любом бензине — его простой, но надёжный карбюратор переварит всё, что бы вы ни залили в бензобак.
  • Эффективная фара. Светит она намного лучше, чем можно было бы ожидать от бюджетного китайского малокубатурника.

Недостатки

  • Вялая разгонная динамика. Увы, этого не отнять — разгоняется байк крайне неторопливо.
  • Неудобные штатные зеркала. Судя по отзывам, большинство хозяев Patron Sport 150 видит в них в основном свои собственные плечи. К счастью, купить новые можно где угодно.
  • Большое количество раздражающих паразитных вибраций. На высоких оборотах вообще создаётся впечатление, что Патрон Спорт 150 вибрирует весь целиком.
  • Низкое качество комплектующих. В то время как основные узлы мотоцикла нареканий не вызывают, в нём присутствует множество раздражающих мелочей, вроде некачественных мелких деталей. Не критично, конечно, но всё же.

Отзывы владельцев Patron Sport 150

Всё бы нормально, если бы этот, с позволения сказать, мотоцикл вообще ехал. Динамика, как у черепахи, мотор орёт, тахометр крутится, а разгон мееееедленный-мееееееедленный. Вибрации жесть вообще, реально достают, причём мот надо крутить, чтобы он ехал хоть как-то, а когда его крутишь, появляются вибрации. Сиденья на ощупь напоминают кусок пластмассы, обтянутый кожей молодого дермантина. В общем, одно сплошное разочарование. Артём, Саратов, Патрон Спорт 150 '2016.

Откатал сезон, продал, выводы сделал. Своих денег мопед стоит, но лучше подкопить и взять что-нибудь получше. Все ок в целом, но мелкие поломки раз в неделю радости от обладания этим чудом китайского мотопрома не прибавляют. Юрий, Тюмень, Patron Sport 150 '2018.

За свои деньги - очень и очень достойный мот, с ветрозащитой, большим баком и выносливыми подвесками. Сразу после покупки крайне желательно проверить всё, что можно проверить, китайской сборке доверия нет, но мопед и правда беспроблемный. ДПСники, кстати, обычно и думают, что это мопед, а потому почти не тормозят никогда, вообще ноль внимания. Из минусов только родная резина и противный звук выхлопа, особенно когда газу даешь, а во всем остальном очень хороший мот. Ярослав, Новороссийск, Патрон Спорт 150 '2017.

Похожие модели

  • CF Moto 150 Leader. И по характеристикам, и по цене схож с Патроном, как брат-близнец.
  • Racer Triumph RC150. Ещё один похожий "китаец", но с более классической внешностью.
  • Yamaha YBR-125. Достойная альтернатива любому малокубатурнику из КНР.

Итого

Если вы хотите спортбайк, пусть и маленький, то Патрон Спорт 150 лучше обходить стороной. Но если ваша цель — купить дешёвый "дорожник" на каждый день, его кандидатуру рассмотреть всё же стоит. Может, он и не хватает звёзд с неба, зато он дёшев, и запчастей с тюнингом на него навалом.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 11,3 л.с. при 8500 об/мин ( 8.0905 кВт) Л.с.
Крутящий момент: 15 Н•м при 6000 об/мин Нм
Рабочий объем: 149 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 95 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): 5 ступеней. Механика
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1320 мм
Вес: 115 кг
Емкость топливного бака: 14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: