Real Biker » Модели мотоциклов » Racer » Viper 130


Рейсер Вайпер 130: не мотоцикл и не скутер

 

Основные параметры

Марка: Racer
Модель: Viper 130
Страна производитель: Россия
Класс мототехники: Мопед

Обзор Racer Viper 130

Зеленый Racer Viper RC130CFМотоцикл или скутер? Рейсер Вайпер 130 напоминает и то, и то, хотя по российскому законодательству он относится к первым. Эта предельно бюджетная модель — неплохой вариант для утилитарного транспорта на каждый день, если во главу угла вы ставите экономичность.

 

Дизайн

Абсолютно безликая внешность Racer Viper не запоминается и не бросается в глаза. Азиатские города заполонены тысячами его клонов, и он ничем отличается от них. Это обыкновенный малокубатурник, одетый в недорогой пластик.

Технические характеристики

Мотоцикл Racer Viper 130Ожидать многого от дешёвого китайского мотоцикла опрометчиво. Рейсер Вайпер 130 сконструирован с одной целью — быть как можно более доступным по цене, отъездить свой весьма приличный ресурс и быть навсегда забытым.

Двигатель

1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения способен разогнать байк, по уверениям производителя, до 90 км/ч. Реальная максимальная скорость достигает 70 км/ч, а разгон до 100 км/ч по динамике можно сравнить с ленивой черепахой, наглотавшейся снотворного. Зато дёшево! Объем моторчика — 127 см3, питается он от простенького карбюратора.

Трансмиссия

Китайские инженеры не стали изобретать велосипед, и оснастили Рейсер Вайпер 4-ступенчатой механической коробкой передач с круговым механизмом, и после четвёртой идет первая. Они позаимствовали её у одной из бюджетных моделей скутеров, выпускаемых в КНР.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама по геометрии напоминает рамы скутеров, с которыми Racer Viper роднит многое. Тормоза установлены дисковые, но самые простенькие. Подвески — аналогично, моноамортизатор сзади и вилка телескопического типа спереди. Регулировок не предусмотрено.

Электроника

Приборная панельСамое сложное, что есть в этом байке — электростартер. А если вдруг он сломается, всегда выручит кикстартер! Хорошо, что заботливые инженеры из КНР об этом подумали. После покупки не забудьте проверить изоляцию проводов и все контакты, при сборке этому моменту не уделяют должного внимания.

Вес и габариты

Сухая масса Рейсер Вайпер — всего 94 кг. Субъективно он кажется легким, как скутер, и справиться с ним по силам вообще любому мотоциклисту, даже новичку. Но из-за небольших размеров обладателю более-менее крупного телосложения на нём будет тесно.

Управляемость

Юркий и компактный, байк отменно управляется. В городских пробках он даст фору "взрослым" мотоциклам, с лёгкостью просачиваясь между машин. Но не стоит забывать, что тормоза у него слабые, и они легко блокируются.

Расход топлива

Экономичность — одно из преимуществ Рейсера Вайпер 130. При спокойной езде он потребляет около 2-2,5 литров на 100 км, но даже если пытаться постоянно выжимать из него всё, на что он способен, расход не превысит 3 литров. Бензин можно заливать любой, двигатель в этом вопросе не привередлив.

Цена мотоцикла

Дилеры просят за новый Рейсер Вайпер около 55.000 рублей, или порядка 800$. На вторичном рынке цены начинаются примерно от 20.000 рублей за экземпляры с поцарапанным пластиком и следами падений.

Ремонт и тюнинг

Вид сзади Проблема многих китайских малокубатурников — они живут на конвейере недолго, быстро заменяются новыми моделями, и поддержка запчастями прекращается. Не минула она и Racer Viper RC130CF.

Ремонт

Починить байк можно "на коленке". Даже с серьезными поломками легко справятся в любом мотосервисе, потому что конструктивно он прост, как кирпич.

Запчасти

Многие запчасти подходят от других моделей Racer. Оригиналы можно купить у дилеров, но выбор у них невелик, и ограничен в основном расходниками. Спасает ситуацию то, что многие узлы Вайпера полностью совместимы с другими китайскими мотоциклами, и подобрать необходимое возможность есть.

Тюнинг

Смысла вкладывать деньги в низкобюджетный китайский мотоцикл нет. Большинство владельцев Racer Viper ограничиваются внешними улучшениями — наклейки, стикеры и другие мелочи.

 

Модификации мотоцикла

Существует лишь одна модификация модели, никаких заметных изменений или глубокого рестайлинга компания не производила. Мотоцикл Racer Viper RC130CF не задержится на конвейере, и его скоро заменят какой-нибудь другой моделью.

Плюсы и минусы

Синий Рейсер Вайпер 130 Весомое достоинство у Рейсера Вайпер одно — цена. Всё остальное можно было бы записать в недостатки, но это было бы несправедливо, учитывая его ценовой сегмент.

Преимущества

  • Цена. Это самая бюджетная техника в модельном ряду компании Рейсер.
  • Экономичность. В содержании байк обходится дёшево, запчасти для него стоят копейки, и бензин он потребляет очень умеренно.
  • Ремонтопригодность. Разобраться в конструкции Racer Viper может любой новичок, и справиться с ремонтом будет несложно.

Недостатки

  • Вялая разгонная динамика. Она уступает даже динамике 125-кубовых скутеров японского производства.
  • Отсутствие пятой передачи в КПП. Если бы она была, байк был бы пободрее.
  • Слабые тормоза. К тому же их легко пережать, заблокировав колесо.
  • Жёсткие подвески. Видимо, их сделали такими дубовыми, чтобы компенсировать слабость недорогих амортизаторов.

Отзывы владельцев

Катал на Viper два сезона, купил в 2015, намотал на колеса чуть меньше 10 тыкм, потом байк угнали. За все это время не ломался ни разу, только по мелочи - лампочка в поворотнике перегорела, предохранители полетели, спидометр помер. За такие деньги другого и не ожидал, но в целом доволен, после угона купил себе более серьезный байк от бренда Рейсер. Из всей китайской мототехники им хотя бы можно доверять. Антон, Москва.

Овощная динамика, два режима работы тормозов (вкл/выкл), невнятная коробка, в которой можно по привычке попытаться врубить пятую, а вместо этого оказаться на первой посреди шоссе. Не рекомендую. Александр, Ярославль.

Непонятный гибрид между мотоциклом и табуреткой. Очень напоминает скутеры с полуавтоматической МКПП, на которых в странах ЮВА половина населения ездит, хотя претендует на то, чтобы быть полноценным мотом. Пепелац, как по мне, неудачный, если нужна табуретка - надо брать её, желательно японскую, если хочется мот - берите мот, можно даже от Racer, только другой тип, дорожник, например. А этот бюджетный корч оставьте китайским колхозникам кататься. Сергей, Севастополь.

Похожие модели

  • ABM Jazz 125. Этот выходец из Поднебесной отличается от Racer Viper разве что дизайном.
  • OMAKS SK125. Самый бюджетный вариант в своей линейке.
  • Patron Aero 125F. Недорогой китайский клон Yamaha YBR 125.

Часто задаваемые вопросы

Рейсер Вайпер фото

  • Racer Viper — это мотороллер или всё-таки мотоцикл? Это скорее нечто среднее между ними. Но по посадке он ближе к мотоциклу.
  • Он действительно ест всего пару литров на сотню? Да, но бензобак у него всего на 5 литров.
  • А с запчастями проблем на него нет? Иногда есть. Найти можно всё, но искать придётся методом подбора.
 

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

В своём сегменте Рейсер Вайпер является одним из самых доступных вариантов, но есть и ещё более дешёвые. Поэтому даже низкая цена, его основное преимущество, не является решающим. Учитывая спорный дизайн, сомнительную трансмиссию и слабый двигатель, лучше сделать другой выбор.

 
Рейсер Вайпер 130: не мотоцикл и не скутер
Оценка (2)
 

Технические характеристики

Мощность: 7,8 (7500 об/мин) Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров): RACER, 4-х тактный
Количество цилиндров: 1
Объем двигателя: 127 см3
Тип охлаждения: Воздушное
Трансмиссия: Механическая 4-ступенчатая
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Вес: 94 кг
Емкость бака: 5 л.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Колесная база: 1280 мм

Рекомендуем к просмотру

 
 

Другие модели компании Racer

Nitro 200

Nitro 200

Skyway RC300CS

Skyway RC300CS

Phantom 250

Phantom 250

Tiger RC150-23

Tiger RC150-23

Panther 300

Panther 300

Magnum 250

Magnum 250

Panther 200

Panther 200

Forester 200

Forester 200

Fighter 250

Fighter 250

Ranger 200

Ranger 200

200 Enduro

200 Enduro

Trophy RC110N

Trophy RC110N

Enduro 150

Enduro 150

250 Эндуро

250 Эндуро

Ranger RC300 GY8

Ranger RC300 GY8

Alpha RC50

Alpha RC50

Panther 250

Panther 250

Magnum 200

Magnum 200

Skyway RC250CS

Skyway RC250CS

Nitro 250

Nitro 250