Рейсер Вайпер 130: не мотоцикл и не скутер

Китайская компания Racer выпустила на рынок очень странную модель. Viper 130 можно отнести как к мотоциклам, так и к мотороллерам.

Real Biker

Зеленый Racer Viper RC130CFМотоцикл или скутер? Рейсер Вайпер 130 напоминает и то, и то, хотя по российскому законодательству он относится к первым. Эта предельно бюджетная модель — неплохой вариант для утилитарного транспорта на каждый день, если во главу угла вы ставите экономичность.

Дизайн

Абсолютно безликая внешность Racer Viper не запоминается и не бросается в глаза. Азиатские города заполонены тысячами его клонов, и он ничем отличается от них. Это обыкновенный малокубатурник, одетый в недорогой пластик.

Технические характеристики

Мотоцикл Racer Viper 130Ожидать многого от дешёвого китайского мотоцикла опрометчиво. Рейсер Вайпер 130 сконструирован с одной целью — быть как можно более доступным по цене, отъездить свой весьма приличный ресурс и быть навсегда забытым.

Двигатель

1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения способен разогнать байк, по уверениям производителя, до 90 км/ч. Реальная максимальная скорость достигает 70 км/ч, а разгон до 100 км/ч по динамике можно сравнить с ленивой черепахой, наглотавшейся снотворного. Зато дёшево! Объем моторчика — 127 см3, питается он от простенького карбюратора.

Трансмиссия

Китайские инженеры не стали изобретать велосипед, и оснастили Рейсер Вайпер 4-ступенчатой механической коробкой передач с круговым механизмом, и после четвёртой идет первая. Они позаимствовали её у одной из бюджетных моделей скутеров, выпускаемых в КНР.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама по геометрии напоминает рамы скутеров, с которыми Racer Viper роднит многое. Тормоза установлены дисковые, но самые простенькие. Подвески — аналогично, моноамортизатор сзади и вилка телескопического типа спереди. Регулировок не предусмотрено.

Электроника

Приборная панельСамое сложное, что есть в этом байке — электростартер. А если вдруг он сломается, всегда выручит кикстартер! Хорошо, что заботливые инженеры из КНР об этом подумали. После покупки не забудьте проверить изоляцию проводов и все контакты, при сборке этому моменту не уделяют должного внимания.

Вес и габариты

Сухая масса Рейсер Вайпер — всего 94 кг. Субъективно он кажется легким, как скутер, и справиться с ним по силам вообще любому мотоциклисту, даже новичку. Но из-за небольших размеров обладателю более-менее крупного телосложения на нём будет тесно.

Управляемость

Юркий и компактный, байк отменно управляется. В городских пробках он даст фору "взрослым" мотоциклам, с лёгкостью просачиваясь между машин. Но не стоит забывать, что тормоза у него слабые, и они легко блокируются.

Расход топлива

Экономичность — одно из преимуществ Рейсера Вайпер 130. При спокойной езде он потребляет около 2-2,5 литров на 100 км, но даже если пытаться постоянно выжимать из него всё, на что он способен, расход не превысит 3 литров. Бензин можно заливать любой, двигатель в этом вопросе не привередлив.

Цена мотоцикла

Дилеры просят за новый Рейсер Вайпер около 55.000 рублей, или порядка 800$. На вторичном рынке цены начинаются примерно от 20.000 рублей за экземпляры с поцарапанным пластиком и следами падений.

Ремонт и тюнинг

Вид сзади Проблема многих китайских малокубатурников — они живут на конвейере недолго, быстро заменяются новыми моделями, и поддержка запчастями прекращается. Не минула она и Racer Viper RC130CF.

Ремонт

Починить байк можно "на коленке". Даже с серьезными поломками легко справятся в любом мотосервисе, потому что конструктивно он прост, как кирпич.

Запчасти

Многие запчасти подходят от других моделей Racer. Оригиналы можно купить у дилеров, но выбор у них невелик, и ограничен в основном расходниками. Спасает ситуацию то, что многие узлы Вайпера полностью совместимы с другими китайскими мотоциклами, и подобрать необходимое возможность есть.

Тюнинг

Смысла вкладывать деньги в низкобюджетный китайский мотоцикл нет. Большинство владельцев Racer Viper ограничиваются внешними улучшениями — наклейки, стикеры и другие мелочи.

Модификации мотоцикла

Существует лишь одна модификация модели, никаких заметных изменений или глубокого рестайлинга компания не производила. Мотоцикл Racer Viper RC130CF не задержится на конвейере, и его скоро заменят какой-нибудь другой моделью.

Плюсы и минусы

Синий Рейсер Вайпер 130 Весомое достоинство у Рейсера Вайпер одно — цена. Всё остальное можно было бы записать в недостатки, но это было бы несправедливо, учитывая его ценовой сегмент.

Преимущества

  • Цена. Это самая бюджетная техника в модельном ряду компании Рейсер.
  • Экономичность. В содержании байк обходится дёшево, запчасти для него стоят копейки, и бензин он потребляет очень умеренно.
  • Ремонтопригодность. Разобраться в конструкции Racer Viper может любой новичок, и справиться с ремонтом будет несложно.

Недостатки

  • Вялая разгонная динамика. Она уступает даже динамике 125-кубовых скутеров японского производства.
  • Отсутствие пятой передачи в КПП. Если бы она была, байк был бы пободрее.
  • Слабые тормоза. К тому же их легко пережать, заблокировав колесо.
  • Жёсткие подвески. Видимо, их сделали такими дубовыми, чтобы компенсировать слабость недорогих амортизаторов.

Отзывы владельцев

Катал на Viper два сезона, купил в 2015, намотал на колеса чуть меньше 10 тыкм, потом байк угнали. За все это время не ломался ни разу, только по мелочи - лампочка в поворотнике перегорела, предохранители полетели, спидометр помер. За такие деньги другого и не ожидал, но в целом доволен, после угона купил себе более серьезный байк от бренда Рейсер. Из всей китайской мототехники им хотя бы можно доверять. Антон, Москва.

Овощная динамика, два режима работы тормозов (вкл/выкл), невнятная коробка, в которой можно по привычке попытаться врубить пятую, а вместо этого оказаться на первой посреди шоссе. Не рекомендую. Александр, Ярославль.

Непонятный гибрид между мотоциклом и табуреткой. Очень напоминает скутеры с полуавтоматической МКПП, на которых в странах ЮВА половина населения ездит, хотя претендует на то, чтобы быть полноценным мотом. Пепелац, как по мне, неудачный, если нужна табуретка - надо брать её, желательно японскую, если хочется мот - берите мот, можно даже от Racer, только другой тип, дорожник, например. А этот бюджетный корч оставьте китайским колхозникам кататься. Сергей, Севастополь.

Похожие модели

  • ABM Jazz 125. Этот выходец из Поднебесной отличается от Racer Viper разве что дизайном.
  • OMAKS SK125. Самый бюджетный вариант в своей линейке.
  • Patron Aero 125F. Недорогой китайский клон Yamaha YBR 125.

Часто задаваемые вопросы

Рейсер Вайпер фото

  • Racer Viper — это мотороллер или всё-таки мотоцикл? Это скорее нечто среднее между ними. Но по посадке он ближе к мотоциклу.
  • Он действительно ест всего пару литров на сотню? Да, но бензобак у него всего на 5 литров.
  • А с запчастями проблем на него нет? Иногда есть. Найти можно всё, но искать придётся методом подбора.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

В своём сегменте Рейсер Вайпер является одним из самых доступных вариантов, но есть и ещё более дешёвые. Поэтому даже низкая цена, его основное преимущество, не является решающим. Учитывая спорный дизайн, сомнительную трансмиссию и слабый двигатель, лучше сделать другой выбор.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 7,8 (7500 об/мин) Л.с.
Рабочий объем: 127 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): RACER, 4-х тактный
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 90 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1280 мм
Вес: 94 кг
Емкость топливного бака: 5 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: