Racer Skyway 300: неоднозначно, но недорого

Стильный и симпатичный Skyway RC300CS выгодно выделяется на фоне большинства китайских мотоциклов. По крайней мере, внешне — дизайнеры Racer постарались на славу. А вот техническое воплощение получилось довольно странным.

Real Biker

Компания Рейсер уже давно выпускает модель Скайвей, которая с годами наращивает кубатуру и понемногу совершенствуется. Мотоцикл представляет собой классический дорожник с развитым передним полуобтекателем, архаичным мотором и проверенной годами трансмиссией. Racer Skyway RC300CS определённо стоит денег, которые за него просят дилеры.

Дизайн

Мотоцикл Рейсер Скайвей 300Внешность Рейсер Скайвей — одно из достоинств этого байка. Китайские дизайнеры отказались от слепого копирования очередного японского спортбайка и создали нечто усреднённое, но интересное. Выглядит дорожник от компании Racer неброско, и это хорошо — на фоне другой мототехники из поднебесной он выглядит как скромно одетый, но стильно выглядящий крепкий джентельмен в толпе разряженных хиппи, соревнующихся в яркости оперения.

Технические характеристики

В модельном ряду Racer присутствует большое количество дорожной мототехники, но вся она схожа между собой характеристиками. Рейсер Скайвей 300 не стал исключением.

Двигатель

Двигатель Рейсер Скайвей 300Что вы ожидаете увидеть на бюджетном байке? Если это нечто простенькое, с одним цилиндром, без инжектора и многочисленных карбюраторов, то вы попали в точку. Байк от Racer оснащён силовым агрегатом воздушно-масляного охлаждения, способным выдать 19,7 л.с. на 7500 оборотов в минуту. Балансирного вала нет, поэтому вибрации неуклонно нарастают по мере роста оборотов. Тип двигателя — обычный 2-клапанный 4-тактный, вроде тех, что устанавливались на японские мотоциклы ещё лет 30 назад. Объём двигателя — 270 куб. см., так что цифра "300" добавлена в название ради красоты. Мотор представляет собой доработанный движок от Skyway RC250CS, предыдущей модели в этой линейке Racer.

Трансмиссия

Инженеры Рейсер оснастили своё детище стандартной 5-ступенчатой КПП. Работает она сносно, но иногда заедает при переключении с первой на вторую. Чтобы этого избежать, переключать передачи нужно с усилием.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама, вилка телескопического типа, моноамортизатор с маятником — картина привычная. Подвески неплохие, достаточно энергоёмкие для того, чтобы езда по асфальту невысокого качества была комфортной. На обоих колёсах установлены дисковые тормоза, но их сложно назвать эффективными или информативными.

Электроника

Приборная панель Racer Skyway RC300CSЕсли вы ковырялись в электропроводке одного китайского мотоцикла, вы видели их все. Ничего особенного в электронике Рейсер Скайвей нет, все донельзя просто и стандартно. Вспомогательные системы отсутствуют.

Вес и габариты

Сухая масса Skyway — 142 кг. Перед конструкторами стояла задача удержать стоимость байка на доступном уровне, а не максимально облегчить его, вот и результат. Но размеры у него "взрослые", и сидеть удобно даже рослому байкеру. Но пассажирское место слишком мало, а второй комплект подножек задран высоко.

Управляемость

Управляется байк именно так, как и должен управляться лёгкий малокубатурник. Дружелюбный и покладистый характер делает Racer Skyway отличным выбором для любого новичка, который только начинает своё знакомство с миром мототехники.

Расход топлива

Заявленный производителем средний расход топлива — около 3 литров, и это соответствует истине. Байк потребляет АИ-92. При желании можно заливать и АИ-95, но это будет напрасным расточительством, учитывая постоянно растущие цены на бензин.

Цена мотоцикла

Новый Рейсер Скайвей 300 стоит у дилеров около 100 тысяч рублей. Подержанные экземпляры можно найти от 60-70 тысяч, а обладателям более скромного бюджета можно посоветовать посмотреть в сторону предыдущей модели, RC250CS Skyway.

Ремонт и тюнинг

Racer Skyway RC300CSМототехнику производства КНР ремонтировать несложно, а многие детали подходят от других моделей. То же самое относится и к тюнингу.

Ремонт

Гаражный ремонт Racer Skyway не представляет труда, были бы инструменты и место. Характерных слабых мест, требующих частого внимания, у байка нет, но межсервисные интервалы достаточно короткие.

Запчасти

Расходники и некоторые запчасти есть в наличии у дилеров, но не все. Ситуацию спасает совместимость с мотоциклами других производителей, и стоят детали недорого.

Тюнинг

Специализированного тюнинга конкретно для Рейсер Скайвей нет, но выбор универсальных улучшений широк. Грипсы, зеркала, слайдеры и многое другое — всё доступно в мотомагазинах и на Aliexpress.

Модификации мотоцикла

Вид сзадиСейчас производится только одна версия — Racer Skyway RC300CS. Год выпуска ни на что не влияет, даже цветовая гамма не менялась. Но раньше компания Рейсер выпускала "Скайвей" 200, а затем и 250, причём последний внешне очень похож на 300-кубовую версию.

Плюсы и минусы

Слабые стороны мототехники из КНР всем известны — качество и сборка. А какие у неё есть достоинства?

Преимущества

  • Динамика. Для бюджетного байка она весьма неплоха, и Рейсер Скайвей 300 спокойно держит скорость в 100+ км/ч, уверенно её набирая.
  • Умеренный расход топлива. Даже при агрессивной езде он не превышает 3-3,5 литров АИ-92 на 100 км.
  • Хорошая ветрозащита. Её достаточно для любой скорости, которую способна развить эта модель.

Недостатки

Сиденья Рейсер Скайвей 300

  • Вибрации. Они появляются после 5000 оборотов в минуту и продолжают расти, досаждая водителю
  • Теснота. Несмотря на "взрослые габариты" байка, сиденье Skyway RC300CS тесновато.
  • Штатная резина. Большинство владельцев рекомендует заменить её на что-нибудь получше сразу после покупки.
  • Задний тормоз. Он недостаточно информативен, а потом легко блокируется.

Отзывы владельцев

Мотоцикл разочаровал, хотя хотел его давно. Может, потому и разочаровал, я начал деньги копить ещё когда производился Скайвей 250, а потом в магазин новую модель завезли, её и купил, отдал 98700 кровно заработанных. После сезона продал за 70000, наездил чуть больше 5000км. Поломок не было, не считая разбитого из-за падения пластика, но никакие тормоза и дикие вибрации испортили впечатление. Ярослав, Челябинск.

Не надо ожидать, что Рейсер Скайвей 300 будет спортбайком - за такие деньги реальный спорт не купить. Но этот китаец своих денег стоит, разгон до 80-90 бодрый, дальше сдувается, конечно, максимум разгонял почти 120 по спидометру. Подвески хорошие, даже с пассажиром вытягивают. Василий, Уссурийск.

Мотоцикл неплохой, проблемы мелкие есть. Провода висят соплями, покрышки родные лучше сразу на свалку отправить, аккумулятор сдох через два месяца, цепь растянуло до неприличия за 2000 км, но в случае с Racer Skyway 300 отзывы об этом говорят почти все. Поменял всё на нормальные японские аналоги и забыл, езжу и масло меняю по регламенту, необходимости ремонта не возникало. Хороший мот, мне нравится. Андрей, Нижний Новгород.

Похожие модели

  • Falcon Terrail 250. Обладатель спортивной внешности, неплохих тормозов и схожих со Skyway технических характеристик.
  • Motoland CBR 250. Несмотря на буквы в названии, ничего общего со знаменитой линейкой Honda не имеет.
  • ABM X-Moto GX 250. Ещё один выходец из КНР, недорогой и практичный.

Часто задаваемые вопросы

  • Что нужно сделать сразу после покупки? Желательно проверить проводку, изоляцию контактов и заменить предохранители на более качественные.
  • Он правда разгоняется до 145 км/ч, как заявляют некоторые продавцы? Нет, реальная максимальная скорость составляет порядка 110 км/ч.
  • Какие у него ещё есть проблемы с качеством? Зависит от конкретного экземпляра. Чаще всего проблемы вызваны сборкой, а не качеством комплектующих.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Мотоцикл Racer Skyway RC300CS — очередное заигрывание китайских инженеров с кошельками покупателей. Его нельзя назвать плохим, и своих денег он стоит, тем более что в пределах сотни тысяч рублей выбор невелик. Но при всех своих достоинствах модель кажется сырой и недоработанной в мелочах.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 19,7 л.с. при 7500 об/мин ( 13.9745 кВт) Л.с.
Рабочий объем: 270 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Вертикальный, с балансировочным валом
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 145 км/ч
Система охлаждения: Масляное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 5-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1330 мм
Вес: 142 кг
Емкость топливного бака: 16 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: