Интересные факты о первом мотоцикле в мире

Немецкий инженер Готтлиб Даймлер осчастливил миллионы людей своим изобретением. И его мотоцикл, первый в мире, был весьма необычен.

Real Biker

Когда в 1885 году Готтлиб Даймлер создал первый в мире мотоцикл, это изобретение не произвело фурора. По достоинству его оценили далеко не сразу, да и то публику заинтересовал не первый прототип, а идея, в него заложенная. Мы собрали подборку интересных фактов о самом первом байке в мире.

  • Официальное название прототипа – Daimler Petroleum Reitwagen, или “Керосиновая повозка для верховой езды”.
  • Вопреки распространённому мнению, Готтлиб Даймлер работал над мотоциклом не один. Вместе с ним трудился и другой знаменитый инженер, Вильгельм Майбах.
  • За 6-8 лет до постройки первого мотоцикла другие инженеры уже демонстрировали публике велосипеды с силовым агрегатом. Однако, модель Даймлера стала первой в мире, получившей двигатель внутреннего сгорания.
  • Прототип способен был развивать максимальную скорость в 11 км/ч.
  • В качестве топлива использовался бензин. Правда, запас хода предусмотрен был скромный – ёмкость бензобака составляла всего 2 литра.
  • Рама первого мотоцикла была изготовлена из древесины. Обода колёс тоже были деревянными.
  • В качестве сиденья Готтлиб Даймлер использовал седло для верховой езды, а руль позаимствовал у велосипеда.
  • Двигатель первого мотоцикла был одноцилиндровым, 4-тактным. Объём его достигал 264 см³.
  • Испытателем байка стал 17-летний Пауль Даймлер, сын изобретателя. Он совершил первую поездку между двумя городами, причём во время этой поездки седло постоянно грелось, а несколько раз даже загоралось. Как позднее установил Готтлиб Даймлер, вызвано это было некорректной работой системы зажигания, которая располагалась именно под седлом.
  • Это изобретение предопределило дальнейшее развитие мотоциклов, как нового класса техники. Однако, ни Даймлер, ни Майбах после завершения работы над прототипом больше новые мотоциклы изобретать не пытались.
  • Оригинальный первый мотоцикл был уничтожен пожаром в 1903 году. Но в нескольких музеях мира сейчас можно увидеть его точные реплики.
  • Колёс у него было не два, а четыре. Помимо двух основных, было ещё два дополнительных боковых колёсика, как на детских велосипедах. Инженеры полагали, что это защитит ездока от опрокидывания.

Источник: Faktrus.

Комментарии