Irbis Garpia: 250 кубических сантиметров хрома

Каким должен быть круизер? Правильно - красивым! Именно этим руководствовались китайцы из компании Irbis, проектируя новую модель - Garpia. Результат получился неоднозначный, но, как минимум, заслуживающий внимания.

Real Biker

Ирбис Гарпия 250 вид спереди сбокуЛавры знаменитой серии Virago от компании Yamaha уже долгие годы не дают покоя производителям мотоциклов из Китая, на все лады копирующими одного их младших представителей этой линейки, снятого с производства полтора десятка лет назад — Virago 250. Кто-то самым наглым образом пытается воссоздать его точную копию, как, например, Lifan LF 250 или Reggy Cowboy 250, а кто-то просто скромно стилизует свой байк под эту известную модель. Ко второй категории и относится Ирбис Гарпия 250, лёгкий круизер для новичков. С "Вирагой" общего у него не больше, чем с каким-нибудь "Харли-Дэвидсоном", но общие черты в облике этих двух мотоциклов сразу бросаются в глаза. Различий, впрочем, тоже хватает.

Первый взгляд на Гарпию

Iirbis Garpia 250 вид сбоку сзадиЗа броским названием скрывается самый обыкновенный малокубатурный круизер, эдакий "входной билет" в мир кожи и сверкающего хрома. Внешне Ирбис Гарпия 250 действительно очень напоминает Ямаху XV 250 Вираго, если говорить об общем впечатлении. Тот же горбатый силуэт, короткая по меркам класса колёсная база и каплевидный бензобак. Впрочем, это можно отнести скорее к плюсам Irbis Garpia 250 — выглядит байк органично, без дешёвого пафоса. Лёгкий и компактный для круизера, он старается следовать всем канонам стиля. Для бюджетного китайского мотоцикла получается у него, скажем так, неплохо.

Двигатель Irbis Garpia 250А вот технические характеристики Irbis Garpia немного подкачали, даже на фоне других китайских копий "Вираги". В стальную раму конструкторы поместили обычный одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения — это и отличает Ирбис Гарпию от японского оригинала, оснащённого традиционной V-образной "двойкой". Заявленная мощность — 15,6 л.с., крутящий момент — 17 Нм. Двигатель мотоцикла приходится активно крутить, чтобы почувствовать какую-то динамику — с этим у Гарпии некоторые трудности. Её 223-кубовый моторчик конструктивно прост, а потому надёжен, спору нет, он он попросту слаб для байка весом под полтора центнера. Заявленная максимальная скорость - 140 км/ч, но реально мотоцикл разгоняется примерно до 115 км/ч, с учётом погрешности спидометра. Всё остальное в Irbis Garpia тоже вполне ожидаемо — цепной привод, карбюратор, 5 передач, дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный на заднем... Стандартный набор характеристик для малокубатурного китайского круизера.

Ирбис Гарпия 250 езда с пассажиромСубъективно достаточно лёгкая, Ирбис Гарпия проста в управлении. Благодаря низко расположенному центру тяжести и короткой колёсной базе байк легко лавирует даже на околонулевой скорости. Передачи в городе приходится переключать часто — все они, кроме пятой, отличаются короткими передаточными числами. Передний тормоз информативен, но эффективности ему немного недостаёт. От заднего тормоза толку откровенно мало, и ему остаётся роль вспомогательного. А вот посадка довольно удобная даже при росте в 180 см, что удивительно для компактного и лёгкого мотоцикла. Пассажиру, правда, придётся похуже — его подножки задраны слишком высоко, так что при росте выше 160 см второй номер будет гордо восседать на сиденье, закрывая коленями уши.

Плюсы и минусы Irbis Garpia 250

Достоинства

Приборная панель Irbis Garpia 250

  • Стильный внешний вид. Да, он насквозь вторичен, но, тем не менее, смотрится мотоцикл неплохо.
  • Вместительный бензобак. Пятнадцати литров Ирбису Гарпии хватает на почти четыреста километров пути.
  • Нетребовательность к бензину. Байк ездит на всём, что горит, предпочитая при этом АИ-92.
  • Удобная посадка. Даже достаточно рослому байкеру на Irbis Garpia 250 будет вполне комфортно.
  • Удобные сиденья. Особенно водительское. Пассажирское место на Ирбис Гарпии отличается особо компактными размерами.
  • Богатое штатное оснащение. Тут и кофры, и пассажирская спинка с багажником, и дуги безопасности, и ветровое стекло — в общем, всё то, за что обычно просят отдельные деньги. Тут же всё это добро идёт в комплекте.
  • Доступная цена. За цену нового Irbis Garpia купить японский круизер будет непросто. Максимум, на что можно рассчитывать - какая-нибудь пожилая Ямаха XV 250 Virago или Honda Rebel 200, тоже не первой свежести.

Недостатки

  • Слабые тормоза. Переднего кое-как хватает, но при наличии пассажира тормозной путь возрастает едва ли не вдвое, и одного тормозного диска с 2-поршневым суппортом попросту не хватает. От барабанного заднего тормоза Irbis Garpia толку вообще практически нет.
  • Слишком слабый свет головной фары. Эта проблема типична для большинства бюджетных мотоциклов, и Ирбис Гарпия 250 не стал исключением. Лечение тоже традиционное — замена штатной лампочки на более мощный аналог.
  • Вялая динамика. Для своего двигателя мотоцикл слишком тяжёл. Впрочем, до 80 км/ч он ещё разгоняется более-менее сносно.
  • Пассажирское место. Оно явно рассчитано на очень компактную девушку ростом до 160-165 см. Всем остальным на нём будет некомфортно из-за тесноты.

Похожие модели

  • Yamaha XV 250 Virago. Эта модель послужила прародителем целого ряда китайских подражателей. В живом состоянии найти непросто, но можно.
  • Lifan LF 250. Пожалуй, самая известная копия "Вираги". Отличается высокой надежностью и взаимозаменяемостью многих запчастей с "Вирагой".
  • Reggy Cowboy 250. Внешне также очень напоминает "Вирагу", но фактически этот мотоцикл был скопирован с Lifan LF 250. Встречается на вторичном рынке редко, стоит недорого в силу неликвидности.
  • Keeway Superlight 200. С Irbis Garpia 250 его роднит сходство характеристик — оба мотоцикла достаточно неторопливы, обладают слабыми тормозами, но при этом пристойно выглядят.
  • BM Classic 200. Ещё один обладатель 200-кубового одноцилиндрового мотора из класса круизеров. Пожалуй, самый доступный по цене вариант.

Отзывы владельцев Irbis Garpia

Нормальный байк за свои деньги, хотя понтов у производителя немерено, конечно, чего один их рекламный ролик стоит. Но Гарпия и правда норм мот, едет так себе, но для города хватает спокойно. Ветром сдувает иногда, особенно на загородных шоссе, т.к. мотоцикл лёгкий. С завода установлено много ништяков, которые все равно пришлось бы покупать, а так они в довесок идут. Своих денег стоит, на ходу не рассыпается, за 12 тыс. км поломок никаких, только обслуживание и замена цепи со звездами. Родная цепь - шлак, тянется, как дюрекс, подтягивать пришлось каждые 200-300 км, так что лучше её сразу поменять. Игорь, Москва, Ирбис Гарпия 250 '2015

Выбирал между старой Virago 125 (знакомый предлагал) и новым Irbis Garpia. Посмотрел обзор, почитал отзывы, в итоге взял нового китайца и не пожалел ни разу. Прекрасно понимаю, что потом, когда буду пересаживаться, продать будет сложно без потери денег, но год-два лучше проездить на беспроблемном китайце, чем на рассыпающемся от возраста японце. Сейчас вот второй сезон катаю - полет нормальный. Алексей, Мурманск, Ирбис Гарпия 250 '2017

Многого от китайца не ожидал, но после покупки разочаровался быстро. Не едет вообще, передачи подклинивает периодически при переключении с первой на вторую - приходится скидывать снова на первую, и переключаться ещё раз. Фара не светит вообще, ЛКП царапается замком от молнии на куртке. Звук штатного выхлопа напоминает шуруповёрт. Только и достоинств, что стоит недорого и выглядит клево, остальное - одни сплошные минусы. Илья, Выборг, Irbis Garpia 250 '2016

Резюме

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что Ирбис Гарпия 250 на фоне своих многочисленных конкурентов не обладает какими-либо заметными достоинствами. Но и существенных недостатков, которые превратили бы его в аутсайдера на рынке бюджетных круизеров, у него тоже нет. Стоимость этого мотоцикла отлично соответствует тому, что он предлагает, и можно смело утверждать, что своих денег он стоит. Было бы несправедливо сравнивать его с новыми японскими байками, но вот пожилым стальным коням из Страны Восходящего Солнца конкуренцию он составить вполне может.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 15.6 л.с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 17 Н•м при 6500 об/мин Нм
Рабочий объем: 223 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-тактный
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 115 км/ч
Система охлаждения: Воздушно-масляная
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 146 кг
Емкость топливного бака: 15 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: