Универсальный боец: Kawasaki Versys 650

Сложно достичь универсальности в мире мотоциклов, и при этом ничего не потерять. Но, кажется, Kawasaki Versys 650 успешно сломал этот стереотип.

Real Biker

Kawasaki Versys 650 зеленый, вид из далекаИстория появления на рынке такой успешной модели, как Kawasaki Versys 650, проста, но весьма поучительна. Мотоциклисты - народ придирчивый, и большинство из них неплохо разбирается в стальных конях о двух колёсах. Всем сразу угодить очень сложно, если не вовсе невозможно, потому что идеальный мотоцикл должен быть надёжным, мощным, красивым и при этом недорогим. И это ещё если не вдаваться в подробности! Потому что одному байкеру непременно подавай длинноходные подвески, другому - возможность увезти на мотоцикле ещё один такой же байк в разобранном виде, третьему - разгон с 0 до 100 км/ч за время, за которое не успеешь даже сказать "мама", четвёртому - наличие запчастей в каждом городе и возможность починить большинство поломок "на коленке" в чистом поле с помощью перочинного ножа, отвёртки и пары крепких выражений... Именно поэтому японский концерн "Kawasaki Heavy Industries" и решил рискнуть, выпустив на рынок крепкого "универсального бойца", хорошего во всём понемногу. Впрочем, честно говоря, риск был не то чтобы огромный - мотоцикл, конечно, был разработан с нуля, но его основой получил всенародно любимый ER-6, он же попросту "ёрш".

Взгляд снаружи и изнутри

Kawasaki Versys 650 2018 годаЯпонцы решили сделать всё для снижения себестоимости мотоцикла, поэтому Versys 650 получил обычную стальную диагональную раму, подвески с умеренными ходами, 6-ступенчатую КПП и 2-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения. Силовой агрегат вместе с трансмиссией и были позаимствованы у вышеупомянутого "ерша", а также перенастроены для большего крутящего момента на низких и средних оборотах. Внешне первое поколение байка получилось довольно спорным, но узнаваемым и не похожим на конкурентов. Во втором поколении внешне Kawasaki KLE 650 Versys изменился незначительно, сохранив самобытность своего облика, в вот с 2015 года в серию пошла третья генерация, внешне подозрительно напоминающая Yamaha FZ-6. Впрочем, внешность - вопрос сугубо субъективный, к тому же туристические эндуро выбирают отнюдь за красоту. В 2016 и 2017 годах никаких существенных изменений в Versys 650 не вносилось, в 2018 пока тоже, так что если и ждать обновлений, то не раньше 2019 года.

Kawasaki Versys 650 в поворотеУзнав технические характеристики Версус 650, понимаешь, что звёзд с неба этот байк не хватает. Нет, он вполне способен показать хвост 95% автомобилям на дорогах, но это не объясняет его популярности. Её объясняет другое - за умеренную сумму покупатель получает действительно универсальный мотоцикл, на многое способный. К тому же туристический эндуро априори предназначен для путешествий, а в дальних поездках надёжность - самый важный параметр. В случае с Kawasaki Versys 650 весомым плюсом является то, что он сконструирован с применением узлов, уже проверенных временем на других байках Kawasaki. Да, это делает Versys 650 не самым современным, зато можно быть спокойным, отправляясь на мотоцикле за пару тысяч километров - при должном обслуживании он не подведёт.

65-сильный мотор Versys 650 (69-сильный с 2015 года) отлично показывает себя на средних оборотах, выходя на пик мощности к отметке в 8000 об/мин. Пик крутящего момента (61 Нм, или 64 Нм с 2015 года) приходится на диапазон в 6800-7000 об/мин, что позволяет после включения верхней передачи продолжать энергичный разгон, не теряя динамики. Даже при наличии пассажира и груза динамики Кавасаки Версус 650 вполне хватает и для города, и для трассы - в конце концов, вы же на дороге общего пользования, а не на гоночном треке, верно?

Kawasaki Versys 650 вид сзади снизуТормоза можно назвать неплохими, а с АБС - даже хорошими. Могло бы быть и лучше, конечно, но тогда Versys 650 и стоил бы заметно дороже, а так тормоза вполне тянут на крепкую 4-ку по 5-балльной шкале. Заметим только, что хорошие покрышки и тормозные колодки имеют ничуть не меньшее значение для эффективности торможения, чем тормозные диски и суппорты, и экономить, покупая со скидкой задубевшую от возраста резину и колодки на Aliexpress, явно не стоит. Тормоза - это жизнь.

На дороге

Kawasaki Versys 650 на дорогеИтак, давайте перейдём от теории к практике и прокатимся на Kawasaki Versys 650. Первое, что замечаешь, выкатываясь из гаража - плавность хода. На низких оборотах байк смирно ползёт вперёд, не пытаясь резко, как спортбайк, реагировать на малейшее прикосновение к ручке газа. При этом ускорения при резком открытии газа достаточно, чтобы сорвать заднее колесо в занос - будьте осторожны. Мощности у "вечнозелёного" туристического эндуро хватает, чтобы не уступать на дороге никому, кроме спортбайков и особо мощных классиков. Разгоняясь до 100 км/ч за 4,7 секунд, он способен развить скорость до 190 км/ч. Его скромная на вид штатная ветрозащита отлично справляется с потоком встречного ветра вплоть до 140 км/ч, но высоким, от 180 см и выше, мотоциклистам, вероятно, захочется поставить более высокое ветровое стекло - так, по крайней мере, утверждают в большинстве своём отзывы владельцев Кавасаки Версус 650.

Kawasaki Versys 650 на пересеченной местностиПодвески тоже вызывают положительные эмоции. Это, конечно, не хард-эндуро, и даже не легендарная "Африка Твин" 90-х годов, но ходовая Kawasaki Versys 650 уверенно отрабатывает ямки и неровности. Комфорта Honda GL1800 можно не ждать, но в городе создаётся впечатление, что муниципальные службы внезапно взялись за голову и разом отремонтировали все дороги. А что ещё надо? Ещё, пожалуй, удобную посадку, маневренность, курсовую устойчивость и возможность настроить подвески под свои параметры. По всем пунктам Кавасаки Версусу 650 можно ставить плюсик - с этим у него всё в порядке. А с 2015 года байк к тому же получил новую вилку и 21-литровый бензобак, с которым можно смело ехать хоть на Кольский полуостров (до рестайлинга - 19 литров). Снаряженная масса мотоцикла - чуть больше 200 кг, и благодаря не слишком высокому центру тяжести Versys кажется достаточно лёгким.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Крепкий универсальный байк по доступной цене. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 200 тысяч рублей.
  • Недорогое обслуживание. Возможность ремонтировать и обслуживать байк самостоятельно - ничего сверхсложного в его конструкции нет.
  • Запас хода до 400 километров при спокойной езде.
  • Удобная посадка, не слишком большая высота по седлу и скромная масса.

Недостатки

  • На трассе иногда не хватает мощности двигателя, особенно если мотоцикл сильно нагружен.
  • Вторичный дизайн третьего поколения, и непривлекательный, по мнению многих байкеров, дизайн первых двух.
  • Требовательность к качеству и чистоте топлива, что свойственно большинству мотоциклов Kawasaki.

Брать или не брать?

Сложно ответить на этот вопрос. Но можно уверенно сказать, что Kawasaki Versys 650 подойдёт и новичку, и байкеру со стажем. Надёжность этого байка подтверждена многими годами и миллионами километров, намотанными на колёса Версусов, да и ресурс двигателя у него приличный - верхней его границы, по крайней мере, до сих пор никто не знает. Технические характеристики и своё мнение мы озвучили, так что если у вас есть вопросы - возьмите мотоцикл на тест в салоне или у знакомых, посмотрите обзор на YouTube, почитайте отзывы владельцев Кавасаки Версус 650. Помните только, что никто лучше вас не знает, что именно вам лучше подойдёт.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 51 кВт {69 л.с.} / 8500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 64 Н.м / 7000 об/мин Нм
Рабочий объем: 649 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Рядный двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения, с параллельным расположением цилиндр
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): 6-скоростная
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Ромбовидная трубчатая рама из высокопрочной стали
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1415 мм
Вес: 214 кг / 216 кг (ABS) кг
Емкость топливного бака: 21 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: