Кавасаки Вулкан 1500 — Классика на двух колёсах

Создавая Кавасаки Вулкан 1500, японские инженеры явно вдохновлялись американской классикой. Но они пошли своим путём, ограничившись внешним сходством и создав технически уникальный мотоцикл.

Real Biker

Круизер Кавасаки Вулкан 1500 представляет собой доработанную версию своего предшественника, модели VN-15, выпускавшейся с 80-х годов прошлого века, хотя до 2000 года обе модели выпускались параллельно. Сам Kawasaki VN1500 Vulcan продержался на конвейере до 2009 года, несмотря на то, что уже с 2003 одновременно с ним производился более мощный VN1600. Столь долгая жизнь модели объясняется удачным сочетанием достоинств – доступной для полуторалитрового круизера ценой, стильным внешним видом и неплохой надёжностью. Бесчисленное множество экземпляров этого байка продолжают колесить по дорогам России и других стран, и, наверное, будут ездить ещё долго.

Дизайн

kawasaki vulcan 1500 classic фото

Vulcan Classic представляет собой классический круизер, вдохновлённый обликом Harley-Davidson. Массивный и вытянутый байк визуально стал намного более приземистым, чем VN-15, а заодно обзавёлся ещё большим количеством хрома (качество которого – вопрос отдельный). Винтажный внешний вид обеспечил байку любовь чопперистов, несмотря на то, что многие детали обвеса у Kawasaki VN1500 Vulcan изготовлены из пластика, а не из "честного" железа, как на "Харли-Дэвидсонах". Но весит мотоцикл и так немало, так что это даже к лучшему, иначе он был бы совсем неподъёмным.

Технические характеристики

Сбалансированные в целом технические характеристики стали особенно хороши спустя несколько лет после начала производства Кавасаки Вулкан 1500. Первые несколько лет байк имел слишком много общего с устаревшим и чересчур архаичным VN-15, но впоследствии он был доработан, и стал заметно отличаться от своего "предка". Нельзя сказать, что байк чем-то выделяется на фоне конкурентов, но его можно смело назвать крепким середнячком. Добротный круизер с объёмом двигателя, сравнимым с таковым у автомобиля – разве этого мало для того, чтобы его полюбить?

Двигатель

kawasaki vulcan 1500 mean streak 2009 фото

1470-кубовый 4-клапанный V-Twin жидкостного охлаждения перекочевал на Вулкан 1500 Классик от VN-15 практически без изменений. Внушительный силовой агрегат выдаёт 65 л.с. на 4700 об/мин, а максимальный крутящий момент в 112 Нм (114 для инжекторных модификаций) доступен уже на 3000 об/мин. "Тракторная" тяга – одна из причин такой популярности Kawasaki VN 1500. Верхнюю передачу можно включать уже на 60-70 км/ч, и можно быть уверенным, что байк спокойно к этому отнесётся. Стоит иметь в виду, что до 1999 года эти мотоциклы оснащались карбюратором, а с 2000 – инжектором. Экземпляры с системой впрыска топлива получили приставку Fi (Fuel injection) в названии. Что же до разгона 0 до 100 км/ч, то он варьируется от 5 секунд у Mean Streak до почти 7 секунд у Nomad.

Трансмиссия

Первые два года Kawasaki VN 1500 оснащался 4-ступенчатой трансмиссией, надёжной, но совсем древней – она досталась ему от VN-15. Все более свежие экземпляры оснащались КПП-5, причём эта модификация на динамике почти никак не сказалась. Работает коробка передач, по ощущениям, не слишком чётко, зато она отличается отменной надёжностью, и владельцы на проблемы с ней жалуются крайне редко.

Ходовая часть и тормоза

Здесь архаичность Vulcan Classic проявилась во всей красе. Стальная рама, массивный двигатель – здравствуйте, три сотни килограммов веса! Впрочем, подвески у байка неплохие, несмотря на значительную неподрессоренную массу из-за карданного привода. А вот тормоза слабые на всех версиях, кроме Mean Streak, и их объективно не хватает для того, чтобы эффективно останавливать тяжёлый мотоцикл, способный разогнаться до 180 км/ч. Но, хотя такие скорости Kawasaki VN1500 Vulcan и по силам, лучше не рисковать – уже на 140-150 км/ч байк превращается в чугунную наковальню, летящую по дороге строго по прямой траектории.

Приборная панель Кавасаки Вулкан классик

Электроника

Вся электронная начинка сходится в отсеке, расположенным в недрах байка, под седлом, где она надёжно защищена от непогоды. Ничего экстраординарного в ней нет – стандартная разводка проводов между оптикой, зажиганием, генератором и аккумулятором, собранная воедино в коммутаторе, который байкеры обычно именуют просто "мозгами".

Вес и габариты

Несмотря на попытки японских инженеров облегчить конструкцию, мотоцикл получился всё равно крупным и тяжёлый. Vulcan Classic весит от 292 кг, и это сухая масса без топлива, масла и других жидкостей, а у Nomad этот параметр достигает 337 кг. Но надо отдать ему должное – благодаря смещённому вниз центру тяжести этот вес совсем не ощущается, и даже щуплый мотоциклист не будет испытывать проблем с парковкой, когда байк приходится немного покатать ногами туда-сюда. Но широкий руль создаёт определённые неудобства при езде по городу.

Управляемость

На малой скорости байк управляется непросто из-за размеров, массы и склонности к опрокидыванию. На предельных для него скоростях картина тоже печальная, и заставить Kawasaki VN 1500 изменить направление движение на 150 км/ч не так-то просто. Но будем справедливы – в остальном управляется он неплохо, и в диапазоне от 20 до 120 км/ч проблем с рулёжкой нет никаких.

Kawasaki VN 1500 vulcan classic tourer

Расход топлива

В среднем расход бензина у Kawasaki VN1500 Vulcan начинается от 6,5 литров на 100 км, но на деле может быть заметно больше. В городе легко выходит около 8 литров, и примерно столько же получится при движении на трассе с крейсерской скоростью в 130 км/ч. Инжекторные модификации по расходу от карбюраторных отличаются незначительно. Зато они довольно капризны, и инжектор может выйти из строя, если залить в бак некачественный бензин, с которым легко справится карбюратор.

Цена мотоцикла

Самые древние экземпляры начинаются на вторичном рынке примерно с отметки в 180 тысяч рублей, хотя VN-15 можно найти ещё дешевле. Чем свежее, тем дороже, и самые свежие, выпущенные в конце "нулевых" Kawasaki VN 1500 Vulcan легко обойдутся в 300-350 тысяч рублей.

Ремонт и тюнинг

Тюнинг vn 1500

Самостоятельное обслуживание всегда помогает сэкономить деньги. Это – одно из преимуществ архаичных круизеров, которые можно починить или обслужить своими силами, вооружившись мануалом и набором инструментов.

Ремонт

Ремонтировать Kawasaki Vulcan 1500 Classic можно своими силами, в его конструкции отсутствуют какие-либо технологические новшества или просто сложные узлы. При желании можно разобрать и собрать мотоцикл в собственном гараже, если есть место и инструменты. Но байк действительно надёжен, и проблемы с ним редки, так что обычно всё сводится к обслуживанию. А регулировать клапана и вовсе не нужно почти никогда, так как двигатель оснащён гидрокомпенсаторами зазоров.

Запчасти

Выпускался байк долго, так что с поиском запчастей проблем нет, в продаже хватает как новых, так и подержанных. Стоят они примерно столько же, сколько и запчасти на любой другой "полноразмерный" мотоцикл, то есть достаточно дорого. Отчасти выручают неоригинальные детали и расходники, но надо внимательно проверять их на предмет качества.

Тюнинг

Тюнинг vulcan 1500 classic

Чопперисты нередко переделывают свои мотоциклы до неузнаваемости, и Kawasaki VN 1500 не избежал такой же участи. Каждый творит с байком то, что хочет, но чаще всего версию "Классик" переделывают в подобие турера – устанавливают стекло, кофры, USB-порты, багажники и прочие атрибуты туристического мотоцикла. Надо заметить, что с увеличившейся из-за дополнительного навесного оборудования байк справляется достойно.

Модификации мотоцикла

  • Kawasaki Vulcan 1500 Classic. Стандартная версия, производившаяся с 1996 по 2009 год.
  • Classic Tourer (он же Nomad, в зависимости от рынка). Отличается выхлопом, колёсами, тормозами и наличием в базовой комплектации ветрового стекла с пластиковыми кофрами.
  • Drifter. Выпускался ограниченной серией, в продаже встречается редко. Внешне очень напоминает мотоциклы Indian. От обычного Kawasaki VN 1500 отличается почти всем – инжектор, подвеска, колёса, выхлоп, крылья и множество других деталей.
  • Mean Streak. Дрэгстер с форсированным мотором (72 л.с. против 65), вилкой перевёрнутого типа, спортивными 6-поршневыми тормозами на переднем колесе, увеличенным передним колёсным диском и массой других отличий.

сузуки вулкан 1500 с аэрографией

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны у большинства круизеров более или менее схожи. Значительная масса, внушительные габариты, прожорливость... Но для многих байкеров это ничто по сравнению со стилем, сочным звуком выхлопа, комфортом и пригодностью для путешествий, порой очень далёких.

Преимущества

  • Огромный ресурс и отменная живучесть. Автор этого обзора лично видел Kawasaki VN 1500, который продолжал ездить, несмотря на то, что владелец забывал менять масло в редукторе кардана на протяжении нескольких лет. От масла там ничего не осталось, шлицы практически стёрлись, но байк продолжал ездить.
  • Удобная посадка. Инженеры "Кавасаки" совершили чудо, добившись того, что одинаково комфортно за рулём мотоцикла стало всем, как высоким. так и низкорослым мотоциклистам.
  • Небольшая высота по седлу. Это помогает управиться с байком на парковках, несмотря на его вес.
  • Известность модели. Запчасти и расходники найти можно без труда, а все возможные проблемы уже давно решены, нужно только поискать в интернете.

Недостатки

  • Не очень качественный хром. На старых экземплярах он активно облезает, даже если за байком хорошо следили.
  • Скромный объём бензобака у карбюраторных моделей, всего 16 литров. Запас хода при спокойной езде редко превышает 200 км. Впрочем, инжекторные модели оснащены 19-литровым бензобаком.
  • Чувствительность инжектора к чистоте топлива.
  • Древняя 4-ступенчатая КПП на ранних версиях Vulcan Classic.

kawasaki vulcan 1500 classic фото

Отзывы владельцев

Гонял на Вулкане четыре года, поменял только потому, что спина стала с возрастом болеть от долгих поездок. Пришлось пересаживаться на турэндуро, а так бы не продал... Каждый год стабильно из Москвы на море, максимум пробега за сезон было 22к, всего за 4 года прошёл почти 60к. За всё время из ремонтов только замена сцепления, подшипников (фактически по кругу) и мелкий ремонт проводки. Антон, Москва.

Влюбился в этот мот по фото, заказал из Японии. Когда приехал, восторгу пределов не было, но разочаровался быстро. Ездил раньше на Драгстаре 400, думал, что полтора литра не может не понравиться - ан нет... Тяжелый, в поворотах на низкой скорости постоянно пытается упасть, динамика вялая. Может, конечно, мне экземпляр ушатанный достался, но в любом случае не зашло. Продал через два месяца, купил VTX1300 - небо и земля просто. Григорий, Ростов-на-Дону.

За свои деньги нормальная железяка, хотя кавасачья привычка экономить на разных мелочах типа качества пластика и хрома, конечно, убивает просто. Но стоит дешевле аналогов, по движку, КПП и ходовой всё хорошо, так что вариант, особенно если денег немного, а хочется "полторалитра!!!". Едет он, правда, не на полтора, та же Шэдоу 1100 от него уезжает, но она и легче на полсотни кг. Николай, Красноярск.

Похожие модели

  • Yamaha XV1600 Road Star. Прямой конкурент Kawasaki VN1500 Vulcan. Отличается ременным приводом вместо кардана и воздушным охлаждением двигателя вместо жидкостного.
  • Honda VTX 1300. Популярный круизер, известный своей надёжностью и изрядным аппетитом.
  • Suzuki VL1500LC Intruder. Позднее сменил название на Boulevard C90, а также был значительно доработан и усовершенствован.

kawasaki vn 1500 Mean Streak фото

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти между разными модификациями Вулканов совместимы или нет? Зависит от конкретной модификации и года выпуска. По двигателю и трансмиссии между байками одного поколения различий почти нет, за исключением версии Mean Streak.
  • Правда ли, что он начинает подъедать масло уже после 50-60 тысяч пробега? Отчасти правда. Но масляным аппетитом страдают многие круизеры, что не мешает им наматывать на колёса сотни тысяч километров.
  • Можно ли поставить 5-ступенчатую КПП на байк с изначально 4-ступенчатой? Нет, иначе придётся менять ещё кучу деталей. Дешевле будет сменить мотоцикл.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Чопперисты частенько меряются объёмами двигателя, и Kawasaki VN 1500 Vulcan – неплохая заявка на победу. Достаточно мощный двигатель частично нивелируется огромной массой, вследствие чего в пространстве вся эта конструкция передвигается весьма неторопливо. Зато со стилем, комфортом и ласкающим слух звуком выхлопа V-твина.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 64 - 72 Л.с.
Крутящий момент: 112 - 114 Нм
Рабочий объем: 1470 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 193 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): 4-ступенчатая – VN1500D1-D2, 5-ступенчатая - остальные модели
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Кардан
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1660 - 1705 мм
Вес: 292 - 337 кг
Емкость топливного бака: 16 - 19 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: